ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

Проблемно-ориентированный семинар «Проекты в области естественных наук, математики и техники как условие реализации познавательного развития дошкольников»

10 апреля 2019 г. кафедра дошкольного образования провела проблемно-ориентированный семинар «Проекты в области естественных наук, математики и техники как условие реализации познавательного развития дошкольников».

Семинар прошел на базе МАДОУ № 3 Полысаевского ГО. В работе семинара приняли участие 56 педагогов дошкольных образовательных организаций из Мариинского муниципального района, Полысаевского и Ленинск-Кузнецкого городских округов.

Открыла семинар Сотникова Любовь Васильевна, методист Информационно-методического центра Полысаевского ГО. Любовь Васильевна раскрыла значимость образовательной деятельности в области естественных наук, математики и техники для детей дошкольного возраста, тем самым обозначив актуальность данной темы.

Продолжила работу со слушателями Сыпко Анастасия Алексеевна, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО. На семинаре были актуализированы вопросы планирования и проведения проектов в области естественных наук, математики и техники. При этом акцент был сделан на соблюдении принципа содействия, который предполагает диалогический характер коммуникации между всеми участниками образовательных отношений, дает возможность детям проявлять инициативу и активно участвовать в образовательном процессе. Совместная работа педагогов и детей не предполагает передачи конкретных фактических знаний в готовом виде. Необходимо руководствоваться возрастными и индивидуальными особенностями детей, их интересами и потребностями, чтобы темы проектов имели личную значимость для детей, и соответственно обеспечивали высокую внутреннюю мотивацию дошкольников к познанию.

В ходе семинара педагоги освоили логику работы над проектом, а именно поиск темы совместно с детьми, соблюдение этапов (мотивационный, подготовительный, практический, завершающий). Они отметили, что использование проектов в образовательном процессе дает возможность педагогу решать множество задач: применять различные формы организации детей, включать их в разные виды деятельности, привлекать к участию родителей воспитанников при реализации содержания проекта, а презентация промежуточных результатов и конечного продукта детьми помогает педагогу осуществлять контроль за образовательным процессом, определять степень решения задач в каждой образовательной области.      

Для того чтобы разобраться в особенностях планирования и проведения проектов в области естественных наук, математики и техники, слушатели, работая в группах под руководством Анастасии Алексеевны, составили планы работы над проектами.

Педагоги отметили, что дети с большим интересом воспринимают явления, связанные с математикой, естественными науками и техникой, которые они наблюдают во многих областях повседневной жизни. Исследовательское отношение помогает детям найти объяснения того, как работает какой-либо механизм или почему происходит то или иное явление. Таким образом, совместно со взрослыми и с другими детьми они выстраивают картину мира и создают новое знание.

В конце семинара участники пришли к выводу о важном значении математического, естественно-научного и технического образования для познавательного, речевого и личностного развития детей. Также слушатели отметили практическую значимость данного семинара. Удовлетворенность работой на семинаре они оценили высоко - 98,9%.

Материлы семинара можно скачать ЗДЕСЬ.

Официальные партнеры

Важные ссылки