ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

Пятого апреля 2019 года состоялось очередное заседание проблемно-ориентированного семинара по теме: «Проектирование индивидуальной траектории профессионального роста работников общеобразовательной организации, входящих в кадровый резерв», организованное кафедрой КУЭиПРО

Целью проведения семинара для руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций, методистов ММС стало проведение анализа содержания планирования профессионального роста работников, входящих в кадровый резерв образовательных организаций.

В семинаре приняли участие заместители руководителей ОО трех территорий: г. Кемерово, Полысаевского городского округа и г. Тайга.

К обсуждению на семинаре были предложены следующие вопросы:

  1. Проектирование как инструмент стратегического управления кадровым потенциалом организации.
  2. Кадровый резерв как составляющая кадрового потенциала образовательной организации.
  3. Технология проектирования индивидуальной траектории профессионального роста участников кадрового резерва образовательной организации.

В ходе обсуждения первого вопроса внимание слушателей было привлечено к необходимости использования стратегического подхода в управлении современными образовательными организациями и раскрыты виды стратегий ОО. Законодательство является ключевым фактором внешней среды, определяющим стратегию работы с кадровым потенциалом образовательных организаций. Поэтому вниманию аудитории были предложены основные положения национального проекта «Образование» и стратегии развития образования в Кемеровской области.

Анализ содержания федерального проекта «Учитель будущего» как части проекта «Образование» и Национальной системы учительского роста вызвал активную дискуссию. Слушатели приводили аргументы и контраргументы, обсуждая изменения в аттестации педагогических кадров, введении горизонтального продвижения в карьере для педагогов и недостатки в подготовке молодых педагогов. Участники семинара обменялись опытом, накопленным в их образовательных организациях, в повышении кадрового потенциала.

Формирование и подготовка кадрового резерва является стратегическим направлением в работе специалистов методических служб и руководителей образовательных организаций. На семинаре было обращено внимание на требования к участникам резерва, состав информации о резервистах, видах резерва с учетом требований к должностям ведущий учитель, учитель-наставник. Отмечено, что проектирование индивидуальных программ развития или определение траектории профессионального роста позволяет поднять качество подготовки будущих руководителей на современный уровень. Предложенный слушателям алгоритм проектирования индивидуальной траектории профессионального развития участников кадрового резерва призван помочь решить возникающие на практике проблемы в этой области.

В заключении семинара участники обсудили проблемы, с которыми сталкиваются руководители ОО при организации работы с кадровым резервом и пути их решения. Слушатели дали высокую оценку организации, проведению и практической направленности семинара.

Официальные партнеры

Важные ссылки