ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

В КРИПКиПРО прошли четвертые региональные Андреевские чтения, посвященные памяти Александра Николаевича Андреева

27 марта 2019 года в КРИПКиПРО прошли четвертые региональные Андреевские чтения, посвященные памяти Александра Николаевича Андреева − известного кузбасского ученого математика, педагога. Чтения проходили в рамках реализации Концепции развития математического образования в Кемеровской области. В работе Чтений приняли участие представители из 23 муниципальных территории Кемеровской области, всего более 150 педагогов.

Традиционно работу чтений открыл Кабенюк Михаил Иванович, канд. физ.-мат. наук, доцент, доцент кафедры фундаментальной математики Института фундаментальных наук КемГУ, друг и соратник Александра Николаевича.

В приветственном слове Михаил Иванович напомнил присутствующим о решениях Третьих Андреевских чтений, рассказал о вкладе А. Н. Андреева в фундаментальную науку, в повышение квалификации учителей математики и работу с ребятами, способными к математике и пожелал продуктивной работы чтений.

В этом году проводилась форсайт-сессия «Проблемы реализации Концепции математического образования в регионе». Участники очертили круг проблем, существующие в математическом образовании региона, познакомились с современными трендами (тенденциями) развития математического образования, наметили мероприятия, направленные на решение выделенных проблем. Среди проблем, существующих сегодня в математическом образовании, учителя выделили низкую мотивацию школьников, несогласованность программ по математике и предметам естественнонаучных дисциплин, пассивность и незаинтересованность родителей, несамостоятельность детей и др. Наряду со взрослыми, в работе форсайт-сессии приняли участие ребята - юные исследователи. Выступление школьницы по результатам работы в группе стало изюминкой мероприятия. В своем выступлении ребята отметили те же проблемы, что и учителя, среди которых:

- и низкая мотивация некоторых школьников,

- затруднения в обучении при переходе в другую школу или даже класс, т. к. используются учебники разных авторов.

Учащиеся отметили, что учителя на уроке ориентируются только на группу сильных учеников или наоборот, слабых учеников, и нежелание учителя повторно объяснить непонятную тему или задачу. Кроме этого, школьники говорили, что часто приоритет в обучении отдается на «натаскивание» на задания ВПР, ОГЭ или ЕГЭ.

Проблемы, которые были выделены на форсайт-сессии, нашли отражение в работе педагогических мастерских, презентационных площадок, где был представлен опыт более 30 педагогов и проведено 7 матер-классов. Работали 4 педагогические мастерские, 2 презентационные площадки, один - обучающий семинар.

На педагогической мастерской «Современные методики и технологии обучения математике в школе» участники овладевали методикой развития когнитивных способностей учащихся на уроках математики, выявляли пути достижения метапредметных результатов и методы оценки достижений учащихся при обучении математике в условиях реализации ФГОС. Среди средств формирования активной познавательной деятельности учащихся и интереса остановились на интерактивных системах динамической математики, курсах внеурочной деятельности, организации и содержании исследовательской работы по математике и участию в сетевых проектах

В ходе работы педагогической мастерской «Формирование предметных и метапредметных компетенций в области математической подготовки учащихся» педагоги не только обсуждали вопросы формирования патриотизма у школьников в ходе решения текстовых задач, но и анализировали различные способы и этапы решения практико-ориентированных задач, выявляли сложные вопросы ЕГЭ по математике на профильном уровне и знакомились с опытом работы по УМК по геометрии для 7–9 классов авторского коллектива под руководством А. Г. Мерзляка.

Работа в третьей педагогической мастерской была посвящена проблемам интеграции содержания математики и предметов естественно-научного цикла. В работе мастерской приняли участие учителя математики, физики, химии и географии. В ходе работы учителя изучали опыт использования технологии междисциплинарного обучения в курсе предметов естественно-научного цикла, проведения интегрированных уроков математики и предметов естественно-научного цикла. Так же были рассмотрены вопросы интеграции математики по различным темам физики и химии.

В рамках Андреевских чтений прошел обучающий семинар по решению «Финансово-экономических задач» и мастер-классы, связанные с темой «Образовательные электронные и информационные ресурсы при обучении математике и физике».

Впервые в работе Андреевских чтений приняли участие учителя начальных классов и работники дошкольных образовательных организаций.

На презентационной площадке «Практика реализации концепции развития математического образования в начальной школе» учителя обсудили зачем нужен успех на уроках математики, как использовать технологии развития критического мышления при обучении школьников математике, познакомились с опытом реализации программы «Математика и конструирование» и курса ментальной арифметики.

Воспитатели дошкольных образовательных организаций обсудили опыт реализации Концепции развития математического образования в ДОО Полысаевского ГО, использования интерактивных, развивающих и квест-игр и сказок при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

В рамках чтений проведен онлайн-круглый стол «Реализация межпредметных связей в процессе преподавания математики и информатики». В ходе работы осуждались вопросы

  • подготовки к государственной итоговой аттестации в процессе преподавания математики и информатики на углубленном уровне,
  • организации системы оценивания образовательных результатов обучающихся по математике и информатике, технологии достижения планируемых результатов обучения в процессе преподавания математики и информатики на углубленном уровне и др.

На всех площадках царила творческая, доброжелательная обстановка. Эмоции после мероприятия у участников только положительные. В своих оценках участники отмечают, что представленный опыт был познавательным, научным и уникальным, который возможно использовать в образовательной практике.

В рамках чтений была проведена секция, где 14 юных исследователей из областного центра представили свои исследовательские и проектные работы. Работы всех учеников были отмечены Дипломами, а научные руководители – благодарственными письмами.

Материалы форума можно найти ЗДЕСЬ.

ФОТООТЧЕТ:

Трушкина Татьяна Петровна,
методист кафедры естественно научных
и математических дисциплин

 

Официальные партнеры

Важные ссылки