ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

Проведён семинар по теме «Методы и приёмы формирования смыслового чтения у обучающихся на основе курса «Литературное чтение». 26.02.2019 г.

В целях методического сопровождения учителей начальных классов КРИПКиПРО совместно с издательством «Просвещение» 26.02.2019 г. провели семинар по теме: «Методы и приёмы формирования смыслового чтения у обучающихся на основе курса «Литературное чтение» для методистов, заместителей директоров, курирующих начальное общее образование, учителей начальных классов. В семинаре приняли участие 58 педагогов.

В ходе семинара решались задачи:

  • формирования новых подходов к обучению школьников смысловому чтению;
  • обеспечения преемственности в формировании метапредметных результатов на уровнях начального и среднего общего образования;
  • обеспечения взаимосвязи содержания учебных предметов и достигаемых в процессе обучения предметных и метапредметных результатов при обучении работе с текстами из различных областей знаний.

В Федеральном государственном образовательном стандарте подчеркивает важность обучения смысловому чтению как на родном, так и на иностранном языках, и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит метапредметный характер, а умения читать относятся к универсальным учебным действиям.

О формировании новых подходов к обучению младших школьников смысловому чтению и об обеспечении преемственности в формировании метапредметных результатов начального и основного общего образования рассказала Колосова Марина Валерьевна, ведущий методист издательства «Просвещение».  

ФГОС общего образования, предъявляя требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы, в качестве обязательного компонента выделяет «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами».

Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и осмыслить извлеченную информацию с помощью анализа текста.

В конце встречи участники высказывали мнения о том, что чтение – необходимо для образования, а для поддержания интереса к тексту нужно использовать различные способы. Обмен опытом педагогам необходим!

Экспресс-анкетирование участников семинара показало заинтересованность педагогов в обсуждаемой теме, удовлетворенность запросов и практическую значимость мероприятия.

 

Официальные партнеры

Важные ссылки