ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

Итоги общественно-профессиональной экспертизы сетевых проектов в январе 2019 года

Проведена общественно-профессиональная экспертиза сетевых проектов, разработанных в 2018 г. Положительные экспертные заключения получили 6 проектов, ссылки на которые размещены на сайте «Путеводитель сетевых проектов» (https://sites.google.com/site/putevoditelusp), они будут проводиться с обучающимися в 2018-2019 уч. г.

Подробнее:

Общественно-профессиональная экспертиза сетевых проектов организована КРИПКиПРО. В экспертную комиссию входят члены РПМО учителей информатики, региональные тьюторы в области внедрения ИКТ и проектных технологий, опытные педагоги, участники всероссийского профессионального сообщества педагогов «Путеводитель сетевых проектов» и регионального профессионального сообщества «Кузбасс. Школа тьютора».

На общественно-профессиональную экспертизу были представлены 6 сетевых проектов. Каждый проект оценивался 3-5 экспертами, в рецензии экспертов были выделены как сильные стороны проекта, так и предложены рекомендации по корректировке отдельных элементов проекта. Все проекты получили высокую оценку экспертов.

По итогам общественно-профессиональной экспертизы в реестр программ и проектов внесены следующие сетевые проекты:

  1. «Всё по закону!». Автор: Павлова Татьяна Николаевна, учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3», г. Исилькуль, Омская область.
    Интегративный проект предназначен для учащихся 10-11 классов и студентов колледжей. Область знания: экология, краеведение, информатика. Основные задачи проекта: проведение исследования по экологии, анализ экологической ситуации, проведение социальных акций, использование интернет-технологий и Web сервисов в образовании. Сайт проекта https://sites.google.com/site/setevojproektvseepozakonu/vizitka?authuser=0.
  2. «Этот удивительно симметричный мир!». Авторы: Шинкоренко Ольга Владимировна, учитель физики и астрономии, Сивирюк Людмила Гавриловна, учитель физики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича» г. Кемерово.
    Учебный проект по физике предназначен для учащихся 9 -11 классов. Межпредметные связи: математика, литература, биология, химия, астрономия.
    Участники проекта:
  • ·узнают об особых свойствах симметрии, и сумеют объяснить их, научатся находить проявления этих свойств в природе;
  • ·ответят на основополагающий вопрос: «Почему симметрия, асимметрия и диссимметрия необходимое и достаточное условие развития живой и неживой материи?».
  • проведут исследования по проблемным вопросам: «Зачем в поэзии нужны категории симметрия, асимметрия, диссимметрия?», «Почему тело человека симметрично только в ширину, но не в высоту, не в глубину?» и др. Сайт проекта https://clck.ru/BrPSZ .
  • «Сила есть, ума не надо?». Автор: Попова Мария Геннадьевна, учитель физики МБОУ «Гимназия № 1 имени Тасирова Г. Х. города Белово», Беловский ГО, Кемеровская область.
    Учебный проект по физике предназначен для учащихся 7-8 классов. Межпредметные связи: информатика. В результате выполнения проекта учащиеся создадут ленту времени «От Архимеда до наших дней»; обсудят, систематизируют и зафиксируют основные общие характеристики физических сил; составят облако слов «Что я знаю о силе упругости»; расширят кругозор при оформлении буклета «Безопасность на дорогах», изучив закон Всемирного тяготения; создадут альбом «Чудесные явления природы или Сила красоты?»; примут участие в съемках видео (слайд-шоу) «Невесомость на Земле - это реально!». Итоговый продукт проекта – организация и проведение мероприятия «Сила есть, ума не надо?», отчёт о котором будет размещён на сайте образовательной организации. На протяжении всего проекта учащиеся совместно создадут книгу «Сила духа и сила воли!» о наиболее ярких поступках людей, преодолении себя и обстоятельств. Сайт проекта https://sites.google.com/site/silaestumanenado18/home.
  1. «Путешествие в удивительную страну Зенарт». Автор: Субботина Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Дом детского творчества Новокузнецкого муниципального района», Новокузнецкий МР, Кемеровская область.
    Проект для школьников 10-13 лет может быть реализован в системе дополнительного образования или во внеурочной деятельности по изобразительному искусству. Зенарт – это техника увлекательного рисования для детей и взрослых. Учащиеся научатся рисовать и создавать узоры, используя различные виды линий; создавать простые картинки в технике Зенарт; составлять коллаж в веб-редакторе. Многообразие узоров в данной технике позволяет окунуться в мир фантазии, креативного мышления индивидуального исполнения каждой работы, выполнение которых стимулирует развитие мелкой моторики, что, в свою очередь, благотворно влияет на формирование красивого почерка, развития памяти, внимания, речевых центров и воображения. Сайт проекта https://sites.google.com/site/setevoyproektzenart .
  2. «Исторические вехи города». Авторы: Великосельская Светлана Владимировна, Рудик Юлия Валерьевна, учителя начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94» Новокузнецкий ГО, Кемеровская область.
    Проект для учащихся 3-4 класса по предмету «Окружающий мир». Межпредметные связи: математика, история, литература. Учебный проект посвящён 400-летию города Новокузнецка. Проект даёт возможность соприкоснуться с историей своего города: узнать о памятниках истории, о выдающихся людях, которых почитает город. Участвуя в проекте, дети узнают, какие памятники есть в городе и кому посвящены, прочитают статьи об истории города. Проект расширяет сферу взаимодействия младшего школьника с окружающим миром, формирует информационную активность учащихся. В результате учащиеся создадут презентацию - виртуальную экскурсию по историческим памятникам городов. Сайт проекта: https://sites.google.com/site/rudikuv/home.
  3. «Найди свой путь». Автор: Новоселова Валентина Петровна, библиотекарь, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Лыхма», п. Лыхма, Белоярский район, ХМАО-Югра.
    Учебный проект по обществознанию для учащихся 8-9 классов. Девиз проекта: «Худший путь, какой только можно выбрать, - не выбирать никакого пути». Тема проекта предоставляет возможность работать над развитием ценностно-смысловой сферы личности, позволяет развивать ориентацию в нравственном содержании поступков окружающих людей на основе изучения истории разных профессий и личного самоопределения в ходе проекта. Основой работы в проекте является сотрудничество учителя и обучающихся в ходе овладения знаниями, активное участие учеников в выборе содержания и методов обучения. При выполнении заданий проекта особое внимание уделяется формированию доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Задания проекта подобраны таким образом, что способствуют формированию не только учебно-познавательных компетенций (таких как: способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки; владение приемами решения учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях), но и информационных компетенций (владение современными средствами информации и информационными технологиями; поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача). Сайт проекта https://sites.google.com/site/najdisvojput/home.

Приглашаем к участию в этих и других проектах, размещенных на сайте «Путеводитель сетевых проектов» (https://sites.google.com/site/putevoditelusp). Анкеты для регистрации в проектах размещены на странице каждого проекта.

Доцент кафедры ИТ
В. П. Жуланова

Официальные партнеры

Важные ссылки