ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

Анализ работы проблемно-ориентированного семинара «Психологические технологии профессионального роста педагога в ОУ»

28 ноября 2018 г. кафедрой психологического, социально-педагогического сопровождения, общего и специального (коррекционного) образования проведен проблемно-ориентированный семинар по теме: «Психологические технологии профессионального роста педагога в ОУ». Семинар организован для руководителей ОО, педагогов-психологов, педагогических работников ОО.

Цель: совершенствование профессиональной компетенции педагогических работников в вопросах организации методического просвещения профессионального развития педагогов ОО.

На мероприятии присутствовали 23 человека из них: 15 человек из г. Кемерово, 2 человека из г. Анжеро-Судженска, 2 человека из Юргинского муниципального района, 1 человек из Полысаевского муниципального района, 1 человек из Кемеровского муниципального района, 1 человек из г. Прокопьевска, 1 человек из г. Белово.

В семинаре приняли участие 7 выступающих: О.А.Зенич, методист кафедры ПиСПСОиС(К)О, Н.Е. Шалыгина , методист ИМЦ г. Белово, Е.А. Новикова, педагог-психолог МАОУ «СОШ №93» г. Кемерово, Ю.В.Солдатова, педагог-психолог СОШ № 90 г. Кемерово, Г.А.Борцова, педагог-психолог МБОУ «СОШ №14» г. Кемерово, Митрохина В.В., педагог-психолог МБДОУ №112 г. Кемерово, И.В.Липатова, педагог-психолог МБОУ «СОШ №34»г. Кемерово.

В ходе семинара обсуждались вопросы организации психолого-педагогического сопровождения педагогов ОО в целях повышения их профессиональных компетентностей.

Зенич Оксана Алексеевна методист кафедры ПиСПСОиС(К)О, педагог-психолог МБОУ «Гимназия №1» г. Кемерово   рассказала о подходах в организации системы психолого-педагогического сопровождения педагогов ОО в области развития профессиональных компетентностей и профилактики профессионального выгорания.

На семинаре были предложены различные методы и технологии, которые могут быть использованы в работе педагогами-психологами ОО. Методист МБУ ИМЦ г. Белово Шалыгина Наталья Егоровна представила метод коучинга как инновационную технологию повышения профессионального мастерства педагогов. Говоря об актуальности использования данной технологии, Наталья Егоровна указала, что коучинговый подход максимально соответствует концепции личностно-ориентированного обучения, а коучинговые навыки органично встраиваются в профиль компетенций современного учителя.

Также на семинаре обсуждались вопросы организации различных форм работы с педагогическим коллективом, в том числе и участие в конкурсном движении. Педагог-психолог МБОУ «СОШ №93» г. Кемерово Новикова Екатерина Александровна выступила по теме: «Роль педагогических конкурсов в профессиональном становлении и росте специалистов ОО». Екатерина Александровна подняла вопрос о необходимости повышения мотивации участников профессиональных конкурсов и указала на то, что конкурсант должен видеть, чувствовать, понимать, что происходит вокруг него, причем понимать это с большей точностью и четкостью, чем другие участники. Другими словами, его потребности и жажда их удовлетворения, а также способности и опыт должны соответствовать условиям и требованиям настоящего момента.

Участникам семинара было предложено поучаствовать в ряде мастер-классов по темам:

  • Обучающий тренинг для педагогов по теме: "Взаимодействие с детьми, испытывающими трудности в обучении и поведении, в том числе с детьми с СДВГ», Солдатовой Ю.В., педагога-психолога СОШ № 90 г. Кемерово;
  • Программа "Психологическая профилактика профессиональной деформации личности педагога. Мастер-класс: "Аудиалы, визуалы, кинестетики", Митрохиной В.В., педагога-психолога МБДОУ №112 г. Кемерово.
  • «Профилактика профессионального выгорания и эмоционального напряжения педагогов через активизацию их внутренних ресурсов», Липатовой И.В., педагога-психолога СОШ № 34 г. Кемерово.

По оценке слушателей, семинар был содержательным, актуальным и полезным, соответствовал современным требованиям образования. Профессиональный уровень педагогов, представляющих личный педагогический опыт, был оценен высоко, при этом наибольший интерес вызвала практико-ориентированная часть семинара. Было предложено продолжить работу по обсуждаемой теме, и рекомендовать разработать методические рекомендации по вопросам:

  • Взаимодействия с детьми, испытывающими трудности в обучении и поведении, в том числе с детьми с СДВГ;
  • Психологической профилактики профессиональной деформации личности педагога и профилактики профессионального выгорания и эмоционального напряжения педагогов через активизацию их внутренних ресурсов.

Скачать материалы семинара>>>

Ответственные за подготовку и проведение: Зенич О.А., Ма Ш., методисты кафедры ПиСПСОиС(К)О

Официальные партнеры

Важные ссылки