ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
12+

История образования Кузбасса в лицах - Некрасова Любовь Васильевна

Разделы материала
История образования Кузбасса в лицах
Гулевич Валентина Тимофеевна
Некрасова Любовь Васильевна
Сазонова Лия Валерьяновна
Пробст Тамара Михайловна
Покасова Светлана Владимировна
Быкова Надежда Ивановна
Геннадий Петрович Казанин
Дарсалия Татьяна Викторовна
Надежда Васильевна Привалова
Надежда Николаевна Томышева
Все страницы

«Совершенный» учитель – Любовь Васильевна Некрасова»

Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -

он будет лучше того учителя, который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель.

Лев Толстой

Для меня моя школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями. Учителя, обладающие щедростью души, любознательные, готовые понять радость и горе каждого, и прежде всего ребёнка, любящего детей, относящиеся к детям как к чему-то особенному и исключительному, с неистощимым интересом к внутреннему миру ребёнка. Учитель – это человек из будущего, пришедший к детям для того, чтобы воодушевить их мечтой о будущем, научить их утверждать идеалы будущего.

Вот уже 50 лет в нашей школе работает «совершенный учитель» – Любовь Васильевна Некрасова. В общей сложности в ее семье делу образования отдано более 150 лет: сестра, Татьяна Васильевна Сыркашева, учитель физики, заслуженный учитель РСФСР, прадед, Григорий Петрович Сизов, учитель географии и астрономии, тетя, Наталья Петровна Сизова, учитель математики, сын, Вячеслав Владимирович Некрасов, учитель английского языка. Любовь Васильевна закончила Новокузнецкий педагогический институт в 1965 году и начала работать в школе № 25 г. Прокопьевска учителем английского языка. Это были годы ее поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю ее жизнь. Ее девиз: «Учись все время. Учись всегда. Учись везде». И мне нравиться учиться благодаря своей учительнице.

В первые годы работы с детьми, для нее было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. «Это нам, взрослым, понятно, а им нет». Этот урок она освоила не сразу. Поэтому Любовь Васильевна считает, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым она сегодня руководствуется в своей педагогической деятельности.

Более двадцати лет проработала Любовь Васильевна заместителем директора по воспитательной работе в МБОУ «Школа № 25». Многие ее выпускники стали учителями английского языка, просто учителями, вожатыми, воспитателями. Она награждена знаком «Отличник народного образования», медалью «Ветеран труда», Почетной грамотой Министерства просвещения РФ, Грамотами Администрации Кемеровской области, Администрации города Прокопьевска, сертификатом участника областного конкурса «Лучший педагог-наставник». В 1971-1972 годах Любовь Васильевна работала III секретарем Горкома комсомола города Прокопьевска. Сколько полезного для комсомольской организации города проводил Горком ВЛКСМ в те годы! Встреча пионеров Шалготарьяна в пионерском лагере «Уголек», слеты, праздники, линейки, организация досуговой деятельности молодежи – вот дела III секретаря Горкома комсомола. Она вспоминает: «В то время много внимания уделялось работе с молодежью. Как-то с вожатыми мы даже маршировали по площади Советов в городе Кемерово по случаю празднования Дня рождения пионерии. Такие мероприятия придавали силу, уверенность в том, что надо трудиться на благо Родины». Свою работу в должности организатора по воспитательной работе в нашей школе Любовь Васильевна всегда вспоминает с гордостью: «С 1979 по 2003 годы в школе была очень бурная жизнь. В школе организовали ДЮО «Ровесник». Дети играли в КВН, участвовали в конкурсах. В одном выиграли у школы № 17(«звездной») и получили магнитофон! Радости и гордости не было границ». «Молодые, сильные!» - так начинались комсомольские собрания в школе, где выступали агитбригады классов, докладывая о полезных делах. Молодежь того времени гордилась достижениями своей организации и прославляла ее в песнях, стихах.

Я знаю Любовь Васильевну как учителя английского языка. Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, она раскрывает нам свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несет нам то, что интересно самой. И это всегда искренне, потому что «любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души». Быть честным, искренним – еще ее один принцип.

Любовь Васильевна всегда огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и она испытывает удовлетворение. Если после звонка мы остаемся, а не бежим «сломя голову» в коридор, если после уроков мы приходим к ней с вопросами, значит, по ее словам, «все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось». Умение увлечь учеников, как ей кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому должны стремиться все учителя.

На уроках английского языка мы часто разговариваем на жизненные темы. Любовь Васильевна пытается каждому из нас на примерах объяснить, как ему в жизни пригодятся знания, полученные на уроках. И ей всегда интересно все то, что затрагивает нашу душу, вызывает тревогу, волнение и переживание.

Любовь Васильевна не навязывает нам единственно верное решение той или иной ситуации, а дает возможность самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Для нее нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. По ее мнению, «это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Значит, взволновало, зацепило за живое. Пора расходиться, а спор все продолжается. Значит есть оно – сотрудничество. Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в класс и совершать таинство познания».

Таковы основные принципы, которыми Любовь Васильевна руководствуется в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения нас, детей.

И снова звенит звонок - урок окончен… Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные. Сколько будет еще звонков и уроков в судьбе Любови Васильевны? Хочется, чтобы их было побольше.

Идут дни, годы. Идут очень быстро. Дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи Любови Васильевны:

-дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

-содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;

-вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

-воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;

-стать другом.

Я твердо усвоила в общении с совершенным для меня учителем, Любовью Васильевной, – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

И все время Любовь Васильевна говорит себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание учителя – нести любовь и радость». А ещё нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант и Любовь Васильевна.

«Наша учительница соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, и поэтому Любовь Васильевна – «совершенный учитель», которая всю жизнь посвятила служению нам, детям».

Красилова Лариса Валерьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа № 25» город Прокопьевск

Вертилецкая Инга Геннадьевна, зав. кафедрой гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО, канд. пед. наук, доцент, председатель Кемеровского регионального отделения ООО «АССУЛ»



Официальные партнеры

Важные ссылки