ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

Всероссийский семинар-совещание «Оценивание результатов реализации ФГОС: содержание, механизмы, инструменты»

image15 - 7 сентября 2018 года в городе Красноярске прошел Всероссийский семинар-совещание «Оценивание результатов реализации ФГОС: содержание, механизмы, инструменты». В мероприятии приняла участие делегация из КРИПКиПРО (Игонина Т. Б., проректор по научно-методической работе; Вертилецкая И. Г., завед. КГиХЭД; Петунин О. В., завед. КЕиМД; Черемисина В. Г., завед. КНОО).

На открытии семинара-совещания Анохина Наталья Викторовна, первый заместитель министра образования Красноярского края, обозначила направления деятельности руководящих и педагогических кадров Красноярского края в вопросах оценивания результатов обучающихся. В своем выступлении первый проректор КК ИПК Игумнова Лариса Ивановна расставила приоритеты в обеспечении качества достижения новых образовательных результатов в школе не только краевой системы образования, но и всех участников образовательных отношений, работающих на общий результат – повышение качества образования.234234

Пленарную часть первого дня продолжила Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования.

Содержанием работы в первый день стало обсуждение вопросов:

  • Совершенствование российского образования по результатам международных исследований PIRLS, TIMSS и PISA. В чем причины снижения образовательных результатов российских школьников при переходе из начальной в основную школу?
  • Какие технологии мы должны применить при переходе в основную школу, чтобы сохранить преемственность в оценке результатов обучающихся? 
  • Что такое функциональная грамотность (читательская, естественнонаучная, математическая, финансовая, глобальные компетенции) и как ее оценивать?

3423525Наша делегация приняла активное участие в дискуссиях и обсуждении вопросов по оценке результатов при реализации ФГОС. Нами были обозначены практические наработки нашего региона: инструментарий для оценки предметных, метапредметных и личностных результатов школьников, приведены примеры опыта образовательных организаций, участвующих в пилотной апробации ФГОС. В общении с коллегами других регионов определились приоритетные направления в дальнейшей работе по оценке результатов школьников.

В процессе работы состоялись дистан42355ционные подключения коллег из Магаданской, Рязанской, Тюменской и Сахалинской областей, республик Северная Осетия-Алания, Алтай, Ингушетия, Ненецкого автономного округа и других регионов нашей страны.

Пленарную часть второго дня начала Рябинина Любовь Анатольевна, заместитель директора по аналитико-методической работе КГКСУ «Центр оценки качества образования» (г.Красноярск) с выступлением «Региональная система оценки качества образования: совершенствование» механизмов оценивания метапредметных и личностных результатов», обозначив проблемные моменты в работе с результатами как в умениях педагогов, так и в работе самой системы образования.

65465Продолжая тему, выступила Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования (г.Москва). Она затронула следующие вопросы:

  • какие сегодня наблюдаются тенденции в изменении инструментария для оценки образовательных результатов?

435345

  • как эти изменения повлияют на процедуры оценки образовательных результатов в ходе текущего образовательного процесса?

Много вопросов и суждений вызвало выступление директора по науке АНОО «Сетевой институт ПрЭСТО», заведующего кафедрой образовательных технологий высшей школы Пермского государственного национального исследовательского университета, д.ф.н. Имакаева Виктора Раульевича, представившего опыт Пермского края в организации региональной метапредметной олимпиады школьников как пример событийной формы оценивания метапредметных результатов.

Интересной стала дискуссия по оценке метапредметных результатах школьников в различных регионах нашей страны.

Третий день был посвящен работе на тематических площадках, где был представлен практический опыт педагогов Красноярского края по оценке образовательных результатов школьников.

Итогом работы на Всероссийском семинаре-совещании стало обсуждение Сетевого проекта Кузбасса и Красноярского края по достижению новых образовательных результатов школьников.

Игонина Т. Б., проректор по научно-методической работе
Вертилецкая И. Г., завед. КГиХЭД
Петунин О. В., завед. КЕиМД
Черемисина В. Г., завед. КНОО

Официальные партнеры

Важные ссылки