ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

Решение Координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности от 06 сентября 2018 года

ГОУ ДПО (ПК)С
«Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
заседание координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности

06.09. 2018 г.
11.00
Ауд. 312

Повестка:

1. Результаты деятельности региональных инновационных площадок

Отв.: И. В. Вербицкая

2. Рассмотрение материалов образовательных организаций, претендующих на статус региональной инновационной площадки

Отв.: И. В. Вербицкая

3. Разное

3.1 О внедрении результатов инновационной деятельности региональных инновационных площадок по направлению «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» (научный консультант Гендина Н. И., д-р пед. наук, профессор)

 

Председатель
координационного совета
по инновационной и
экспериментальной деятельности                                                 Т. Б. Игонина


Решение координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности КРИПКиПРО

от 06.09.18 г.                                                                                                                        г. Кемерово

1. По результатам деятельности региональных инновационных площадок, координационный совет принял решение:

1.1 Принять итоговый отчет, одобрить деятельность региональных инновационных площадок:

- по направлению «Разработка и создание организационно-педагогических условий для раннего развития и воспитания детей в процессе реализации ФГОС дошкольного образования» (научный консультант Григорьева О. Ф., канд. психол. наук, доцент):

  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Металлплощадская средняя общеобразовательная школа» (дошкольные группы), Кемеровский муниципальный район, с темой «Развитие познавательной активности детей средствами ИКТ в процессе реализации ФГОС дошкольного образования»;

- по направлению «Повышение качества образования в условиях модернизации российского образования» (научный консультант Красношлыкова О. Г., д-р пед. наук, профессор):

  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №2», Таштагольский муниципальный район, с темой «Мотивационная образовательная среда как условие достижения качества образования»;

- по направлению «Новые механизмы управления в системе образования» (научный консультант Красношлыкова О. Г., д-р пед. наук, профессор):

  • муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 42», г. Кемерово, с темой «Управление многоуровневой образовательной организацией»;
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2», Междуреченский городской округ, с темой «Органы государственного общественного управления как инструмент независимой системы оценки качества образования»;
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32», Прокопьевский городской округ, с темой «Сертификация как механизм управления образовательной организацией профессиональным развитием работников образовательных организаций»

- по направлению «Разработка и внедрение системы гражданского воспитания школьников» (научный консультант Хвалевко Н. Г. канд. пед. наук):

  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61», Новокузнецкий городской округ, с темой «Формирование гражданской позиции школьников в общественно-значимой деятельности»

- по направлению «Организация внеурочной деятельности в условиях перехода образовательных организациях на ФГОС» (научный консультант Касаткина Н. Э., д-р пед. наук, профессор):

  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 22», Беловский городской округ, по теме «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО»;
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новосафоновская средняя общеобразовательная школа», Прокопьевский муниципальный район, по теме «Организация внеурочной деятельности обучающихся по интеллектуальному направлению в условиях реализации ФГОС ООО;
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 72», Прокопьевский городской округ, по теме «Создание образовательной среды как условия общеинтеллектуального развития школьников»

1.2 По итогам работы региональных инновационных площадок указанных направлений инновационной деятельности подготовить методические материалы для публикации.

    Отв.: Т. Б. Игонина
И. В. Вербицкая
О. Ф. Григорьева,
             Н. Э. Касаткина
    О. Г. Красношлыкова,
Н. Г. Хвалевко
Сроки: I квартал 2019 г.

2. Рассмотрев инновационные проекты о присвоении статуса «Региональная инновационная площадка», координационный совет принял решение:

2.1 Рекомендовать образовательные организации к присвоению статуса «Региональная инновационная площадка»:

-  по направлению «Разработка и создание организационно-педагогических условий для раннего развития и воспитания детей в процессе реализации ФГОС дошкольного образования» (научный консультант Григорьева О. Ф., канд. психол. наук, доцент):

  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Металлплощадская средняя общеобразовательная школа» (дошкольные группы), Кемеровский муниципальный район, по теме «Формирование основ финансовой грамотности дошкольников с использованием ИКТ»
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 40 «Детский сад компенсирующего вида», г. Кемерово, по теме «Индивидуализация образовательного процесса в ДОО как условие обеспечения полноценного проживания ребенком с ОВЗ всех этапов детства»;
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №7 «Дарование», Юргинский городской округ, по теме «Формирование основ финансовой грамотности в дошкольной образовательной организации»

- по направлению «Разработка и внедрение системы гражданского воспитания школьников» (научный консультант Хвалевко Н. Г., канд. пед. наук):

  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61», Новокузнецкий городской округ, по теме «Формирование гражданской активности субъектов образовательной деятельности в процессе реализации российского движения школьников»
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №74», г. Кемерово, по теме «Формирование опыта гражданского поведения школьников посредством их включения в деятельность детско-взрослых сообществ»

- по направлению «Создание системы непрерывного психолого-педагогического сопровождения талантливых детей и молодежи» (научный консультант Чурекова Т. М., д-р пед. наук, профессор)
Сетевой проект: «Организационно-педагогическое сопровождение развития талантливых детей и молодежи как ресурса их успешной самореализации»

  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей города Юрги», Юргинский городской округ, по теме «Самореализация учащихся в интеллектуальной и творческой деятельности в условиях образовательного пространства лицея»
  • Государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат» по теме «Самореализация одаренных детей из сельских территорий в условиях образовательного пространства города»
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов имени Германа Панфилова» по теме «Создание организационно-педагогических условий для успешной учебной самореализации младших школьников»
  • муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3», Полысаевский городской округ, по теме «Создание организационно-педагогических условий для самореализации талантливых детей дошкольного возраста»
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 17», Берёзовский городской округ, по теме «Создание условий для самореализации учащихся 5-9 классов через проектно-исследовательскую деятельность»
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 8» по теме «Организационно-педагогические условия развития социальной компетентности учащихся как фактора их самореализации в интеллектуальной и творческой деятельности»
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 12» по теме «Творческая самореализация учащихся с разными образовательными потребностями»
  • муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад № 9» по теме «Психолого-педагогическое сопровождение развития самореализации воспитанников ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»
  • муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Городской классический лицей», г. Кемерово, по теме «Создание «подготовленной среды» для успешной самореализации одаренных (талантливых) детей и молодежи в условиях образовательной организации»

- по направлению «Организация внеурочной деятельности в условиях перехода образовательных организациях на ФГОС» (научный консультант Касаткина Н. Э., д-р пед. наук, профессор):

  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 22», Беловский городской округ, по теме «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС СОО»
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новосафоновская средняя общеобразовательная школа», Прокопьевский муниципальный район, по теме «Организация проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО»

- по направлению «Создание эффективных механизмов адаптации и социализации детей, нуждающихся в поддержке государства» (научный консультант Булдыгина Л. М., канд. пед. наук)

  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Терентьевская средняя общеобразовательная школа», Прокопьевский муниципальный район, по теме «Создание ресурсного класса как форма социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»;
  • муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Яйский детский дом «Колокольчик», Яйский муниципальный район, по теме «Создание педагогических условий для формирования нравственных качеств воспитанников детского дома»
  • муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад № 33 г. Юрги», Юргинский городской округ по теме «Использование мультисенсорной среды в формировании социальных навыков детей дошкольного возраста с нарушениями зрения»
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №25», Прокопьевский городской округ, по теме «Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в пространство общеобразовательной школы»
  • муниципальное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детский дом «Центр содействия семейному устройству детей «Радуга», Юргинский городской округ, по теме «Разработка и реализация модели наставничества над замещающими семьями в рамках профилактики вторичного сиротства»
  • Государственное общеобразовательное учреждение «Кемеровский областной центр образования» по теме «Повышение доступности и качества образовательных услуг для детей с ОВЗ посредством использования специализированного оборудования, поступившего в рамках реализации программы «Доступная среда»

- по направлению «Создание социально-педагогических условий для формирования духовно-нравственных ценностей личности ребенка» (научный консультант А. С. Двуреченская, канд. культурологии, доцент)

  • муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 «Светлячок» города Салаира, Гурьевский муниципальный район, по теме «Развитие духовно-нравственных ценностей детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения речевых приемов в дошкольной образовательной организации»
  • муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 2 «Звездочка», Мысковский городской округ, по теме «Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством организации культурных практик»

- по направлению «Организационно-педагогические условия реализации этнокультурного компонента в образовании» (научный консультант Г. Н. Кригер, канд. психол. наук)

  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Буратино», Мысковский городской округ, по теме «Формирование этнокультурной идентичности дошкольников средствами фольклора»

- по направлению «Развитие инженерного мышления и технических способностей обучающихся» (научный консультант В. Н. Бобриков, д-р пед. наук, профессор)

  • муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 22 города Белово», Беловский городской округ, по теме «Организационно-педагогические условия реализации школьного образования инженерно-технической направленности»
  • муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 20», Междуреченский городской округ, по теме «Школьный центр исследования и моделирования «СМАРТ-СТАРТ» как средство формирования и развития инженерного мышления и технических способностей обучающихся 5-9 классов в условиях малого города»
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9», Таштагольский муниципальный район, по теме «Образовательная среда «Школьный технопарк» как средство формирования и развития инженерно-технических, исследовательских и изобретательских способностей обучающихся»
  • сетевой проект: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №72» и муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей», Прокопьевский городской округ, по теме «Создание образовательной среды, способствующей развитию инженерного мышления и творческих способностей обучающихся»

- по направлению «Новые механизмы управления в системе образования» (научный консультант Красношлыкова О. Г., д-р пед. наук, профессор):

  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №2», Таштагольский муниципальный район, по теме «Внутришкольная модель оценки компетенций учителя как механизм управления профессиональным развитием педагога в условиях оптимизации образовательных организаций»;

-- по направлению «Отработка моделей электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий» (научный консультант Русакова Н. А., канд. пед. наук, доцент)

  • муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 76 города Белово» по теме «Использование информационно - образовательной среды школы для организации внеурочной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

2.2 Подготовить пакет документов в департамент образования и науки Кемеровской области для присвоения данным образовательным организациям статуса «Региональная инновационная площадка» и выдачи свидетельств установленного образца.

Отв.: И. В. Вербицкая
Сроки: 20.09.2018г.

3. Разное

3.1 Заслушав информацию о результатах деятельности региональных инновационных площадок по направлению «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» (научный консультант Гендина Н. И., д-р пед. наук, профессор), координационый совет решил:

1. Подготовить тьюторов из числа учителей начальных классов по формированию метапредметных результатов школьников на основе использования информационно-коммуникационных технологий

Отв.: Т. Б. Игонина,
Н. И. Гендина
Сроки: в течение уч. года

2. Сформировать группы тьюторов по кустовому принципу (Ленинск-Кузнецкий, Беловский, Юргинский ГО

Отв.: Т. Б. Игонина,
И. В. Вербицкая
Сроки: октябрь-декабрь, 2018 г.

3. Организовать курсы повышения квалификации по программе «Содержание и технология тьюторского сопровождения участников образовательных отношений»

Отв.: Л. Е. Шмакова
Сроки: в течение уч. года

4. Организовать работу тьюторов по формированию метапредметных результатов школьников на основе использования информационно-коммуникационных технологий

Отв.: Т. Б. Игонина,
И. В. Вербицкая,
В. Г. Черемисина
Сроки: в течение уч. года

Председатель КС КРИПКиПРО                    Т. Б. Игонина

Секретарь                                                    И. В. Вербицкая

Официальные партнеры

Важные ссылки