ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+


2010–2018 годы

Ректор института - Ольга Геннадьевна Красношлыкова.

2010-й год Указом Президента РФ был объявлен Годом учителя.

С 2010 года в институте ежегодно проводится исследование «Социальный престиж профессии педагога», которое позволяет планировать кадровую политику в регионе.

В 2011 году начата реализация комплексных мер по модернизации региональной системы образования. Особое внимание было уделено вопросам управления проектами, инновационными процессами в образовании. Были разработаны и внедрены проекты: «Научно-методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательные учреждения Кемеровской области в 2011–2015 гг.», «Создание регионально-муниципальной многоуровневой методической службы как условия развития региональной системы образования», «Апробация интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в образовательных учреждениях Кемеровской области» и др.

С 2012 года в Кемеровской области реализуется система тьюторского сопровождения профессионального развития руководящих и педагогических кадров Решением ученого совета ФГАОУ ДО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования от 28.02.2013 № 4/2013 на базе кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО открыта федеральная экспериментальная площадка по программе «Мир открытий» Л. Г. Петерсон.

В КРИПКиПРО при поддержке детского фонда «Виктория» (г. Москва) состоялись первые в Сибири курсы повышения квалификации для специалистов по семейному устройству детей-сирот.

С 2010 года ежегодно проводятся научно-практические конференции регионального, всероссийского уровня, научные мероприятия с международным участием по актуальным проблемам дошкольного общего и дополнительного образования.

20–21 октября 2010 года при финансовой поддержке РГНФ (проект № 10-06-14103 г) состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы социализации детей, нуждающихся в поддержке государства, и опыт их преодоления».

14–15 мая 2013 года прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Интеграция науки и практики – основа модернизации образования в регионе», посвященная 70-летнему юбилею института.

Ежегодно институт проводит до 20 научно-практических конференций разного уровня, разнообразными формами участия охвачены до 19 тыс. работников образования региона и России. 

14
Работа секции учителей физики в ходе
VI Всероссийской научно-практической конференции
«Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС:
опыт, проблемы, пути их преодоления», 2017 г.

Разнообразие предлагаемых форматов научно-практических конференций дает возможность педагогическим работникам региона представлять свой опыт, лучшие педагогические практики на форумах, круглых столах, мастер-классах, презентационных площадках, публикациях в сборниках конференций.

Авторитет КРИПКиПРО как научного и образовательного центра способствовал тому, что институт с 2011 года стал активным участником федеральных целевых проектов и программ.

Институтом выигран и реализован грант «Комплексное научное исследование «Образ Кузбасса в политической коммуникации, СМИ» (к 70-летию Кемеровской области).

КРИПКиПРО получил высшую награду – Гран-при – Всероссийского конкурса программ и научно-методических разработок «Наука и практика обеспечения детского и молодежного отдыха – 2012», прошедшего в рамках XVII Всероссийского форума организаторов отдыха и оздоровления детей «Стратегия развития детского отдыха – 2020» г. Сочи.

За значительный вклад в развитие системы образования Кузбасса, достижения в учебной, научной деятельности институт неоднократно был удостоен золотых медалей, дипломов, других наград. КРИПКиПРО – лауреат конкурса «100 лучших организаций дополнительного профессионального образования России».

13
Участники региональной научно-практической конференции
«Научно-педагогические
основы профессионального самоопределения
обучающихся в современных условиях»
в музее шахтерской славы,
Ленинск-Кузнецкий городской округ, 2018 г.

Ведущими методологическими ориентирами деятельности института сегодня являются персонифицированный подход и опережающая подготовка кадров. Институт конкурентоспособен в условиях реализуемой в области с 2010 года модели персонифицированного финансирования повышения квалификации. Ежегодно более 8 тыс. человек предпочитают повышать квалификацию в КРИПКиПРО: 

  • через обучение по программам ПК без отрыва от производственного процесса на модульной основе, накопление инвариантных и вариативных модулей;
  • традиционные курсы с отрывом от производства с предоставлением услуг по оздоровлению в санатории-профилактории КРИПКиПРО;
  • курсы с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, которые выбирают более 60 % педагогов;
  • программы стажировок;
  • электронное обучение;
  • кредитно-модульную накопительную систему повышения квалификации, обеспечивающую индивидуально-ориентированную организацию образовательной деятельности.

Созданы условия для обучения слушателей с ограниченными возможностями здоровья через семинары и вебинары, тематические консультации, в том числе с использованием видео-конференц-связи и интерактивного телевидения.

Удовлетворенность потребителей качеством и доступностью предоставляемых институтом услуг составляет 98 %, что стало возможным:

15
Августовское мероприятие «Качественное образование:
современные вызовы и лучшие практики», 2018 г.
  • за счет создания организационных и содержательных кластеров, обеспечивающих интеграцию ресурсов лучших образовательных организаций общего и профессионального образования, интеллектуального потенциала ведущих ученых региона и других субъектов Российской Федерации;
  • развитой материально-технической базы: 26 учебных аудиторий, актовый и конференц-залы оснащены компьютерной и мультимедийной техникой; функционируют три стационарных компьютерных класса на 44 рабочих места и один мобильный компьютерный класс на 26 рабочих мест, четыре системы видео-конференц-связи (LifeSize и Tandberg); восемь аудиторий оборудованы интерактивными досками; компьютерная сеть института включает 250 персональных компьютеров, объединенных в локальную сеть с доступом к внутреннему файлообменному ресурсу, серверную систему, обеспечивающую выход в Интернет в каждой учебной аудитории и с каждого рабочего места сотрудника;
  • методической и технической поддержки внедрения электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, обеспечения доступа к электронным образовательным ресурсам;
  • фонда библиотеки, составляющего 86 500 экземпляров изданий, из которых 32 тыс. опубликованы за последние 5 лет. Все слушатели и преподаватели имеют доступ к фонду электронной библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн», электронным образовательным ресурсам, размещенным на Едином информационном образовательном портале Кузбасса в электронной школе («Электронное образование Кемеровской области»).
14
Работа РПМО учителей информатики, 2018 г.

В институте создан региональный информационно-библиотечный центр (Библиотека КРИПКиПРО), объединивший информационно-библиотечные структуры разного уровня, для повышения качества общего образования Кемеровской области через создание сетевой многоуровневой модели доступа к информационно-образовательным ресурсам.

Педагоги успешно реализуют индивидуальные образовательные программы профессионального развития в условиях действующей регионально-муниципальной многоуровневой методической службы (РМММС).

РМММС функционирует как система организованного взаимодействия методических структур различного уровня и обеспечивает:

  • непрерывное развитие профессионализма педагогических и руководящих работников (за пять лет число педагогов, охваченных вариативными формами непрерывного профессионального образования, возросло с 30 до 67 %);
  • сетевое взаимодействие методических структур различных уровней через развитие прочных вертикальных и горизонтальных связей и социальное партнерство с образовательными организациями.
16
Награды, полученные институтом на
Кузбасском образовательном форуме – 2018 г.

В межрегиональных вебинарах, всероссийских научно-практических конференциях, курсах повышения квалификации с использованием электронного обучения и дистанционных технологий, организуемых институтом, ежегодно принимают участие более 5 тыс. педагогов не только Кузбасса, но и других субъектов Российской Федерации. 

Особое значение в деятельности института занимает подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации. Все престижнее для педагогов области становится открытая для наращивания интеллектуального потенциала региона аспирантура по направлениям: 44.06.01 – Образование и педагогические науки по программам профилей (направлений), 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (научный руководитель Т. М. Чурекова, доктор педагогических наук, профессор) и 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (научный руководитель О. Г. Красношлыкова, доктор педагогических наук, профессор).

Основными направлениями исследований аспирантов являются региональные проблемы модернизации и развития системы образования; вопросы формирования здоровьесберегающей среды и готовности учителя к различным видам профессиональной деятельности; проблемы развития профессионализма педагогов и др.

14
Выпуск аспирантов, 2017 г.

Развитие инновационной деятельности – это одна из тех задач, которые стоят перед образованием на ближайшую и долгосрочную перспективу. 

Сегодня инновационная деятельность в регионе осуществляется по 15 при оритетным направлениям. Результативно функционирует более 300 инновационных площадок регионального и муниципального уровней. Реализуются сетевые инновационные проекты. Особенностью научно-методического сопровождения инновационной деятельности является то, что каждое из направлений курирует один ученый – ведущий исследователь в данной области, что обеспечивает системное видение и единые подходы к реализации проекта. Среди них старейшие представители интеллектуальной элиты, основатели научных школ – Н. Э. Касаткина, доктор педагогических наук, профессор, и Э. М. Казин, доктор биологических наук, профессор. 

17
Работа презентационной площадки в ходе
V Всероссийской научно-практической конференции
«Традиции и инновации в системе
дополнительного образования детей».
Коллектив Центра детского творчества
Междуреченского городского округа
представляет опыт работы по проектам
«Профессиональное будущее» и «Техноград», 2018 г.

Информационное сопровождение процессов развития регионального образования осуществляется на основе комплексного мониторинга. Институт является оператором мониторинга федеральных инновационных проектов. Комплексный мониторинг состояния региональной системы образования включает сбор статистических данных и проведение мониторинговых исследований, направленных на изучение мнений участников образовательных отношений о качестве образования в Кемеровской области.

Сбор статистической информации осуществляется с помощью автома-тизированной информационной системы «Образование Кемеровской области» по всем направлениям функционирования системы образования. Полученные данные позволяют выявлять количественные и качественные изменения, происходящие в региональной системе образования, определять проблемы, прогнозировать тенденции развития.

В мониторинговых исследованиях, направленных на выявление удовлетворенности населения Кемеровской области качеством образования, ежегодно участвуют 550 тыс. человек, в оценке уровня сформированности социального опыта детей – свыше 120 тыс. человек из 34 муниципалитетов.

По результатам комплексного мониторинга ежегодно издается 8 научных изданий, адресованных специалистам органов управления образованием, системы повышения квалификации, методических служб, педагогическому сообществу. 

18
Лауреаты и победитель областного этапа
Всероссийского конкурса «Воспитатель года России»
«Лесенка успеха» на губернаторском приеме
в честь лучших учителей Кузбасса, 2018 г.

Данные комплексного мониторинга также размещаются в сети Интернет на Едином информационном образовательном портале Кузбасса (https://portal.kuz-edu.ru/) в рубрике «Оценка качества образования (материалы для обсуждения)», что позволяет привлечь к обсуждению выявленных проблем наиболее активное население региона.

Важным направлением в деятельности института является организационно-методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства. В настоящее время ежегодно организуется до 20 конкурсов различного уровня, в которых принимают участие до полутора тысяч педагогических работников.

Опыт победителей и лауреатов профессиональных конкурсов представляется на сайте института, Едином информационном образовательном портале, в средствах массовой информации, информационных бюллетенях конкурса и др.   

Автоматизированная информационная система «Лидеры в образовании» содержит информацию о 38 705 педагогах – участниках конкурсов профессионального мастерства различных уровней.

Задачи региональной политики по подготовке педагогов к работе в условиях профессионального стандарта нашли свое отражение в реализации процедуры добровольной сертификации работников образования. 

В настоящее время сертификация проводится в соответствии с Положением о порядке добровольной сертификации работников образования Кемеровской области, утвержденным приказом ДОиН КО от 16 декабря 2013 года № 2361.

19
Круглый стол «Управление реализацией ФГОС
на различных уровнях образования», 2016 г.

Добровольная сертификация является процедурой подтверждения соответствия уровня профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников требованиям профессионального стандарта и нормативных документов в сфере образования по видам педагогической и управленческой деятельности. База контрольно-измерительных материалов, включающая более 8 тыс. тестовых заданий, ежегодно обновляется на 25 %.

Институт учредил четыре средства массовой информации. Среди них два сетевых издания: «Образовательный сайт Кузбасского регионального ИПКиПРО» и «Единый информационный образовательный портал Кузбасса». Рейтинговые показатели интернет-ресурсов постоянно растут. По данным всероссийского рейтинга образовательный сайт КРИПКиПРО и Единый образовательный портал Кузбасса признаны сайтами высокого уровня и награждены дипломами. 

20
Презентация официального
регионального сетевого издания 
«Единый информационный
образовательный портал Кузбасса»
на Кузбасском образовательном форуме – 2015.

Институт издает два печатных средства массовой информации: газету учителей Кузбасса «Педагогический поиск» и научно-методический журнал «Учитель Кузбасса». Журнал и газета обеспечивают уникальную возможность руководящим и педагогическим работникам области представлять свой опыт для общественной экспертизы, делиться с коллегами интересными идеями, рассказывать о наиболее заслуженных работниках отрасли, достижениях учеников.

Журнал оперативно представляет результативный опыт успешных педагогических практик работников образования региона, методологические и методические подходы ведущих ученых к решению наиболее актуальных проблем развития образования.

14
Педагоги изучают издания КРИПКиПРО
во время работы Кузбасского образовательного форума

Институт выпускает два сериальных издания «Качество образования» и «Конкурсное движение».

Издательская деятельность института ориентирована на потребности работников образования области и представлена как научной, так и учебной документацией. Ежегодно издается более 100 наименований печатной продукции. Издания института получили высокую оценку по итогам внешней экспертизы: золотую медаль Международного Парижского книжного салона – 2016, дипломы Всероссийского конкурса «Университетская книга» (2014–2018) и другие награды международных и всероссийских конкурсов.

Решение поставленных перед институтом задач обеспечивается высокопрофессиональным коллективом единомышленников.

Официальные партнеры

Важные ссылки