ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

16 августа 2018 года в рамках Августовских мероприятий состоялся веб-семинар «Технологии поддержания психологической безопасности среды в образовательной организации»

16 августа 2018 года согласно программе августовских мероприятий работников общего и дополнительного образования состоялся веб-семинар для руководителей, заместителей руководителей образовательных организаций по воспитательной работе, педагогов-психологов и социальных педагогов Кемеровской области «Технологии поддержания психологической безопасности среды в образовательной организации»

Доступ к мероприятию в сети интернет осуществлялся через сайт дистанционного обучения КРИПКиПРО: https://do.kuz-edu.ru/course/view.php?id=835. Веб-семинар транслировался также через ютуб КРИПКиПРО, адрес трансляции веб-семинара: https://www.youtube.com/watch?v=QMBY3es3om8. Там же размещены запись вебинара и презентации докладов участников, предназначенные для тех педагогических работников области, кто не смог по каким-то причинам присутствовать на мероприятии он-лайн.

Веб-семинар проводился с целью повышения профессиональной компетентности педагогических работников образовательных организаций по вопросам, касающимся создания, поддержания и оценки психологической безопасности среды для обучающихся в образовательных организациях различного типа, в том числе, в условиях инклюзивного образования.

Доклады выступающих были посвящены различным аспектам психологической безопасности образовательного пространства. Затрагивались следующие вопросы:

  • Экспертиза и мониторинг безопасности образовательной среды в образовательных организациях различного типа, в том числе в условиях инклюзивного образования.
  • Моделирование и проектирование психологически безопасной образовательной среды.
  • Критерии и методы оценки психологической безопасности образовательной среды.
  • Технологии повышения уровня психологической безопасности образовательной среды участников образовательных отношений.

Оценка и учет рисков для психологической безопасности образовательной среды организации, обусловленных факторами социокультурного окружения.

Так, Иванова М.Г., зав. кафедрой ПиСПСОиСКО КРИПКиПРО, кандидат психологических наук, доцент, посвятила свое выступление вопросам повышения качества образования и рассмотрела проблему безопасности образовательной среды в контексте ключевых проблем, стоящих перед российским образованием на современном этапе.

Егорова Н.Г., методист МБОУ ДПО НМЦ г. Кемерово, с докладом на тему «Повышение психологической безопасности образовательной седы как направление деятельности школьного психолога». ЕЮ был сделан акцент на важности оценки психологической безопасности образовательной среды. В ходе дискуссии участники веб-семинара пришли к выводу, что необходим систематический мониторинг психологической безопасности, и что для этого необходимо разработать вариативный комплект диагностических методов. Педагогам-психологам, для которых это, фактически, новое направление деятельности, необходимы рекомендации по проведению и анализу результатов такого мониторинга – как на уровне образовательной организации, так и на областном уровне.

Александрова Л.А., методист кафедры ПиСПСОиСКО КРИПКиПРО, кандидат психологических наук, сфокусировала свое выступление на проблеме обеспечения психологической безопасности образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями, в частности, ля учащихся с ОВЗ и инвалидностью, одаренных детях, детях в трудной жизненной ситуации, детях переживающих психотравмирующие ситуации различного генеза и интенсивности. Она особо подчеркнула тот факт, что без удовлетворения особых образовательных потребностей таких детей создать для них психологически безопасную и комфортную образовательную среду не представляется возможным. В ходе обсуждения участники семинара говорили о типах ситуаций, вызывающих травму у детей, в частности, физическое и психологическое насилие, буллинг, отсутствие доступной среды, неприспособленность городской инфраструктуры для детей с ОВЗ.

Романчук И.Г., педагог-психолог МБОУ СОШ №1 Калтанского городского округа, посвятила свой доклад методам психолого-педагогической поддержки детей, переживающих или переживших психологическую травму. Она рассмотрела психологические техники работы с такими детьми и их родителями, поделилась опытом своей образовательной организации, в которой такая работа налажена. В ходе дискуссии обсуждалась специфика работы психолога с учащимися и их близкими в условиях воздействия различного вида травм, прежде всего, потери близки и психологического насилия.

Загузина Н.Н., кандидат педагогических наук, зав .научно методическим отделом ГОУ «Кемеровский областной центр образования», рассмотрела проблему психологической безопасности образовательной среды в условиях дистанционного обучения детей с инвалидностью, особо остановившись на здоровьесберегающих технологиях, технической поддержке дистанционного обучению, методическом сопровождении образовательного процесса, а также компьютерной грамотности родителей детей с ОВЗ как факторах психологической безопасности образовательного пространства дистанционного образования. В ходе дискуссии участники затрагивали вопросы безопасности виртуального образовательного пространства в целом, а не только для учащихся с ОВЗ.

Чебакаева Н.А., зав. Гурьевским отделением Кузбасского РЦППМС, сконцентрировалась на вопроса психологической безопасности педагогов как важном факторе безопасности детей в образовательном пространстве, технологиях профилактики профессионального выгорания и саморегуляции педагогических работников, подробно осветила наработки своего подразделения, адресованные педагогическим работникам, имеющие цель повышение их собственной субъективной психологической безопасности. Обсуждение доклада коснулось проблем психологической безопасности педагогов в ситуациях школьного буллинга, а также при переживании самими педагогами психотравмирующих событий, в том числе, массового характера.

Приходько Н.И., кандидат педагогических наук, доцент кафедры ПиСПСОиСКО КРИПКиПРО посвятила свое выступление путям обеспечения психологической безопасности образовательной среды самими участниками образовательных отношений, подчеркнув, что без активного участия субъектов образовательных отношений невозможно создание и поддержание стабильного уровня психологической безопасности в образовательных организациях. Обсуждение доклада, в основном, было сфокусировано на проблемах   ответственности участников образовательных отношений за создание и поддержание психологической безопасности образовательного пространства и том, какой вклад они могут внести в ее повышение.

Все осаждавшиеся темы вызвали живой интерес слушателей. Участники вебсеминара высоко оценили уровень его проведения и профессионализм докладчиков, удовлетворенность мероприятием – 99%.

В завершении веб-семинара поступили предложения в будущем продолжить обсуждение данной тематики в форме семинаров и вебинаров, сделать акцент на:

  1. проблемах профилактики девиантного поведения как необходимом условии психологической безопасности образовательной среды,
  2. психологической готовности к чрезвычайным ситуациям,
  3. подготовке педагогических работников к работе по повышению психологической безопасности образовательного пространства,
  4. методах оценки психологической безопасности и гуманитарной экспертизе образования в целом,
  5. роли образовательных организаций в повышении безопасности локальных сообществ и создании психологической безопасной и культурно насыщенной среды вокруг образовательных\
  6. специфике работы с родителями учащихся с целью вовлечения их в работу по повышению психологической безопасности и психологического благополучия их детей, обучающихся в образовательных организациях.

.

Официальные партнеры

Важные ссылки