ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

Проект «Научно-методическое сопровождение деятельности педагога по оценке достижений обучающимися целевых ориентиров Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (июнь 2017 / июнь 2020 гг.)

Актуальность проекта. Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к результатам освоения обучающимися Основной Образовательной Программы (далее - Программа) представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей к школе.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Цель проекта: обеспечение научно-методического сопровождения педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций в вопросах оценивания достижений обучающимися целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования.

Задачи проекта:

  • содействовать педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций в овладении профессиональной компетентностью оценивания достижений обучающимися целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования;
  • разработать и реализовать научно-методическое сопровождение педагогических работников по процедуре оценивания достижений обучающимися целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования;
  • способствовать развитию профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций (руководителей, воспитателей ДОО, специальствов) в вопросах оценивания достижений обучающимися целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования;
  • разработать и реализовать организационную и информационно-методическую процедуру оценивания достижений обучающимися целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. разработаны критерии и показатели готовности педагогических работников к оцениванию достижений обучающимися целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования;
  2. разработаны дополнительные профессиональные программы повышения квалификации для педагогических работников ДОО, вариативные модули, направленные на развитие профессиональной компетентности педагогических работников оценивания достижений обучающимися целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования с учетом индивидуальных особенностей детей;
  3. разработаны критерии и показатели, диагностический инструментарий для оценки достижений обучающимися целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования.;
  4. определен алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута обучающегося ДОО;
  5. разработаны методические рекомендации по вопросам оценивания достижений обучающимися целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2017-июнь 2020 гг.

Этапы реализации проекта:

  • 1 этап – организационный (июнь 2017 г. – сентябрь, 2017 г.);
  • 2 этап – внедренческий (октябрь 2017г. – июнь, 2020 г.);
  • 3 этап – аналитический (январь 2020 г. – июнь 2020 г.).

СКАЧАТЬ:

№ п/п Название Файл
1 Проект «Научно-методическое сопровождение деятельности педагога по оценке достижений обучающимися целевых ориентиров Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (июнь 2017 / июнь 2020 гг.)

 

Официальные партнеры

Важные ссылки