ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

Проект «Научно-методическое сопровождение введения ФГОС в деятельность образовательных организаций для детей с ОВЗ»

Актуальность проекта

Согласно «Закону об образовании в РФ (глава I ст. 5 п. 6)» государство берет на себя функцию создания гражданам с ограниченными возможностями здоровья условий для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации.

Приказами Минобрнауки России утверждены ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ № 1598 от 19 декабря 2014 г., ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) № 1599 от 3 февраля 2015 г.

Специальные федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья должны рассматриваться как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование.

Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ. Стандарт предполагает обеспечение государством равенства возможностей для каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и создания оптимальных специальных условий для получения качественного начального школьного образования; обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно начального школьного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов в образовательные организации для детей с ОВЗ - это сложный и многоплановый процесс, требующий изменений в нормативно-правовом, содержательном, финансово-экономическом, кадровом и материально-техническом обеспечении.

Цель: обеспечение научно-методического сопровождения внедрения и реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

Задачи проекта:

  1. Разработать примерные локальные акты, регламентирующие деятельность образовательной организации в условиях введение ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью;
  2. Изучить готовность образовательных организаций к введению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
  3. Осуществить анализ профессиональных затруднений руководящих и педагогических работников в ходе реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью;
  4. Разработать и реализовать дополнительные профессиональные программы повыфшения квалификации руководящих и педагогических работников по введению и реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью;
  5. Разработать методические материалы для руководящих и педагогических работников по введению и реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью;
  6. Обеспечение преественности начального и основного, общего образования в условиях перехода специальных (коррекционных) образовательных организаций на ФГОС.

Планируемые результаты проекта:

  1. разработан пакет примерных локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью;
  2. повышение уровня готовности руководящих работников специальных (коррекционных) образовательных организаций к введению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью до 80 % к сентябрю 2016 года;
  3. повышение уровня профессиональных компетенций учителей начальных классов специальных (коррекционных) образовательных организаций в вопросах реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью до 80 % к сентябрю 2020 года;
  4. разработаны дополнительные профессиональные программы повышения квалификации, вариативные модули, общеразвивающие программы, направленные на развитие профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников по вопросам деятельности ОО в условиях перехода на ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью;
  5. разработаны методические материалы по оценке результатов освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью АООП;
  6. созданы методические рекомендации для руководящих и педагогических работников по введению и реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью;
  7. повышение уровня готовности руководящих работников и педагогических работников специальных (коррекционных) образовательных организаций к реализации требований ФГОС при переходе обучающихся из начальной школы в основную до 80 % к сентябрю 2020 года.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2015- декабрь 2020 гг.

Этапы реализации проекта:

  • 1 этап – подготовительный (сентябрь 2015 г. – август 2016 г.);
  • 2 этап – внедренческий (сентябрь 2016 г. – июнь 2020 г.);
  • 3 этап – аналитический (июль 2020 г. – декабрь 2020 г.).

СКАЧАТЬ:

№ п/п Название Файл
1

Проект «Научно-методическое сопровождение введения ФГОС в деятельность образовательных организаций для детей с ОВЗ» (сентябрь 2015 / июнь 2020 гг.)

Официальные партнеры

Важные ссылки