КРИПКиПРО

Состоялось заседание Регионального профессионального методического объединения школьных библиотекарей Кемеровской области по теме «Профессиональный стандарт по должности «педагог-библиотекарь»: проблемы и перспективы внедрения»

19 апреля 2018 года состоялось заседание Регионального профессионального методического объединения школьных библиотекарей Кемеровской области по теме «Профессиональный стандарт по должности «педагог-библиотекарь»: проблемы и перспективы внедрения», в котором приняли участие специалисты школьных библиотек и школьных информационно-библиотечных центров, руководители муниципальных методических служб из 13 территорий: Ленинск-Кузнецкий ГО, Анжеро-Судженский ГО, Тайгинский ГО, Прокопьевский ГО, Полысаевский ГО, Березовский ГО, Таштагольский ГО, Междуреченский ГО, Юргинский МР, Яйский МР, Новокузнецкий МР, Новокузнецкий ГО, г. Кемерово.

М. В. Рохмистрова, методист УМК «Библиотека», ознакомила членов РПМО с перечнем и содержанием федеральных, региональных и локальных актов ОО, регулирующих деятельность школьных библиотек и профессиональную деятельность педагога-библиотекаря. Особое внимание было уделено профессиональному стандарту «Специалист в области воспитания», в котором описываются профессиональные функции педагога-библиотекаря, требования к квалификации. О. Ю. Власенко рассказала о результатах прохождения процедуры аттестации педагогами библиотекарями региона в текущем учебном году. И. Н. Сандалова, методист УМК «Библиотека» КРИПКиПРО, представила программу профессиональной переподготовки «Библиотечно-педагогическая деятельность в образовании», разработанную сотрудниками КРИПКиПРО.

Далее состоялся круглый стол «Должность «педагог-библиотекарь»: смена названия или преобразование деятельности?», в ходе которого были отмечены следующие аспекты:

- Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» по должности педагог-библиотекарь в настоящее время наиболее верно очерчивает круг актуальных трудовых функций сотрудников библиотек образовательных организаций, где учитываются как информационно-библиотечная, так и педагогическая составляющая профессиональной деятельности.

- Количество педагогов-библиотекарей среди специалистов, работающих в библиотеках образовательных организаций Кемеровской области незначительно. Заведующие библиотеками и библиотекари в целом не стремятся к переходу на эту должность, так как опасаются, что изменение профессионального статуса приведет к росту трудовых издержек (необходимость проходить аттестацию, введение 6-дневной рабочей недели и пр.), потерям в заработной плате.

- Внедрение должности «педагог-библиотекарь» должно носить комплексный характер. Необходимо принятие ряда управленческих решений в каждой отдельной образовательной организации: изменения штатного расписания, пересмотра локальных актов школы и др. Специалистам школьных библиотек необходимо предоставить полную информацию о вероятных изменениях условий труда, социальных гарантиях, разнообразных возможностях получение дополнительного профессионального образования. Методическим объединениям специалистов школьных библиотек целесообразно осуществлять постоянное информационное и методическое сопровождение деятельности педагогов-библиотекарей, широко освещать опыт их деятельности.

- Требования к квалификационным характеристикам педагога-библиотекаря предполагают изменение кадрового состава, имеющих базовое информационно-библиотечное образование, так как для них получение дополнительного профессионального образования является обязательным (в отличие от специалистов, имеющих базовое педагогическое образование). Это может отразиться на кадровом составе специалистов школьных библиотек, уменьшении значимости информационно-библиотечной компетентности педагога-библиотекаря.

По итогам круглого стола было принято решение проинформировать членов муниципальных методических объединений школьных библиотекарей о региональном опыте перехода на должность «педагог-библиотекарь», а также обсудить опыт и перспективы внедрения этой должности в образовательных организациях своего муниципалитета.

В заключении заседания члены РПМО подвели итоги работы РПМО за 2017-2018 учебный год и утвердили план работы РПМО на 2018-2019 учебный год.

Официальные партнеры

Важные ссылки