КРИПКиПРО

Отчет о проведении Всероссийской научно-практической интернет-конференции «Оценка качества воспитания обучающихся образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС общего образования»

В КРИПКиПРО с 09 по 30 апреля 2018 года прошла Всероссийская научно-практическая интернет-конференция «Оценка качества воспитания обучающихся образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС общего образования».

В работе НПК приняли участие 1219 человек.

Обсуждение предложенных модераторами вопросов, осуществлялось на 4 секциях:

  • проблемы оценки качества воспитания и социализации обучающихся в образовательных организациях общего образования;
  • социальное партнерство образовательных организаций, учреждений культуры, молодежной политики, общественных организаций по воспитанию и социализации обучающихся;
  • научно-методическое сопровождение социализации и воспитания обучающихся в образовательной деятельности;
  • оценка качества воспитания обучающихся образовательной организации.

Активное участие в обсуждении приняли педагоги Новокузнецкого, Междуреченского, Полысаевского городских округов.

Педагоги обсудили проблемы оценки качества реализации программ воспитания и социализации обучающихся средствами учебных предметов и занятий внеурочной деятельностью. В выступлениях педагоги рассказали об используемых технологиях и интерактивных формах организации воспитательной работы в ОО в соответствии с требованиями ФГОС разных уровней образования. Участники пришли к выводу, что правильная оценка результатов воспитания – сложная задача в образовательной деятельности школы. Педагоги предлагали методики, задания для определения уровня развития личностных качеств обучающихся, а также различные формы по социализации: проектная деятельность, областные и городские акции, ярмарки, волонтерские отряды, программы по работе с родителями «Семья+», комплексная программа «Содружество» (МБОУ ДО «ДДТ» г. Полысаево». Так, педагогами МБОУ «ООШ №16» г. Гурьевска были предложены критерии воспитания гражданственности и патриотизма учащихся, а педагогами г. Кемерово была представлена программа мониторингового исследования «Эффективность становления личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»), разработанная авторами: Е. М. Аржаковой, А. С. Быковой, Л. Г. Игнатьевой, Е. А. Калиной, О. С. Кривчиковой, Т. М. Кукченко, Г. В. Плотниковой, Ю. В. Тихомировой. В образовательных организациях дополнительного образования разрабатываются способы оценки результатов воспитания учащихся своих объединений. Для этого проводятся мониторинги организационно-волевых, коммуникативных качеств и гражданско-патриотического сознания детей в начале и в конце учебного года, сравниваются полученные результаты и при необходимости корректируются воспитательная деятельность объединения.

Участники форума отметили, что социальное партнерство помогает реализовать цели и задачи работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями. Интересно представлен опыт города Новокузнецка, где социальное партнерство стало ресурсом для повышения качества работы в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. В 2014 году в Новокузнецке благодаря партнерству ДЮЦ «Орион» и Центра социальных программ компании «Русал» создан центр безопасности дорожного движения с оборудованным автогородком и учебными классами. Участники пришли к выводу, что социальное партнерство с различными организациями и структурами позволяет достигать задачи воспитания, обучения и социализации учащихся. 

В ходе обсуждения педагоги подчеркнули необходимость обновления воспитательной деятельности патриотического направления. Более 225 участников отметили, что важной задачей в современном образовании является воспитание гражданина России, активного, способного к социальному творчеству, принципиального в отстаивании своих позиций, чувствующего ответственность за судьбу страны, человеческой цивилизации, патриота родной культуры. 

Участниками конференции была принято решение Всероссийской научно-практической интернет-конференции «Оценка качества воспитания обучающихся образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС общего образования»:

  • Продолжить выявление затруднений педагогов по оценке качества воспитания в общеобразовательной организации.
  • Разработать и распространить методические материалы по оценке качества воспитания в общеобразовательной организации в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (НОО и ООО)».
  • Разработать программу мониторинга результатов воспитания и социализации обучающихся.
  • Продолжить реализацию проекта «Научно-методическое сопровождение деятельности педагогов по реализации задач воспитания и социализации обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».

Зав. каф. ПВиДО Кононенко О.С., канд. пед. наук, доцент
Методист кафедры ПВиДО Копылова А.В.

Официальные партнеры

Важные ссылки