КРИПКиПРО

Отчет проведения постоянно действующего семинара «Система оценочных и контрольно-измерительных материалов младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО» по теме: «Комплексный подход к оценки планируемых результатов младших школьников»

В КРИПКиПРО 22.03.2018 г. был проведен постоянно проблемно-ориентированный семинар «Комплексный подход к оценки планируемых результатов младших школьников».

Категория слушателей: методисты ММС, руководители методических объединений, курирующих вопросы ФГОС НОО и учителя начальных классов.

На семинаре присутствовало 29 человек.

Семинар был организован и проведен методистами кафедры НОО Владимировой Л.М. и Зенкевич Е.Г.

Актуальность семинара:

Актуальность темы обусловлена потребностью учителей начальной школы в выявлении особенностей оценки планируемых результатов обучения в условиях ФГОС НОО.

Проблема заключается в противоречии между необходимостью оценки достижения планируемых результатов обучения младших школьников, как отражения требований ФГОС и недостаточной разработанностью методического подхода к оценке образовательных результатов, учащихся в аспекте ФГОС НОО.

На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Интерпретация результатов ВПР как условие проектирования учебного процесса в начальной школе.
  2. Технология формирования УУД у младших школьников.
  3. Возможности ЭФУ в проектировании современного урока в начальной школе
  4. Контроль и оценка предметных и метапредметных результатов.

Особый интерес участников вызвала уникальная современная технология формирования УУД у младших школьников. По завершении семинара состоялся обмен мнениями. Участники отметили и необходимости проведения таких семинаров, поделились своим опытом и проблемами.

Такие показатели являются основанием для проверки образовательной организации и выяснения причины таких результатов.

Результаты проведённого анализа заставляют ещё раз указать на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения: педагогу необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать. В создании индивидуальных траекторий обучения результаты ВПР могут оказать неоценимую помощь.

Понятно, что необходимо оказывать в каждом отдельном случае адресную, персонифицированную помощь школам.

Представленные материалы, по отзывам слушателей аудитории, интересны, актуальны и практически значимы. Таким образом, работа на семинаре оказалась не только интересной и полезной, но и информационной.

При подведении итогов, слушатели были едины в положительной оценке проведенного дня. Много отличных отзывов и слов благодарности прозвучало за организацию данного мероприятия. Удовлетворенность слушателей качеством проведенного семинара по результатам анкетирования составила 100%.

Весь представленный на семинаре материал рекомендован к размещению на сайте КРИПКиПРО на кафедре НОО.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА>>>

Владимирова Л.М., Зенкевич Е.Г. методисты кафедры НОО КРИПКиПРО

Официальные партнеры

Важные ссылки