Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

11 ноября 2020 года в соответствии с планом образовательных услуг на 2020/2021 учебный год кафедра проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО провела вебинар «Организация работы с одаренными детьми в организации дополнительного образования».

В вебинаре приняли участие педагогические работники организацией дополнительного и дошкольного образования, воспитатели детских домов.

Перед слушателями выступила Надежда Ивановна Приходько, кандидат педагогических наук, доцент ВАК, доцент кафедры психологического и социально- педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО. Она дала психолого-педагогическую характеристику одаренных детей и простыми словами объяснила, как выявить признаки одаренности у учащихся.

Лариса Александровна Стрыгина, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной» г. Кемерово, представила разработанный ею продукт профессиональной деятельности – индивидуальный образовательный маршрут – и пояснила принцип работы с ним на примере Образцового детского коллектива Кузбасса студии эстрадного вокала «Созвездие», руководителем которого она является. Данный продукт может быть использован педагогами любой направленности при доработке его в соответствии со спецификой того или иного детского объединения.

Коллега Ларисы Александровны, Алексей Сергеевич Лоскутов, поделился опытом разработки и ведения инновационного образовательного курса «Эффективный старшеклассник», в процессе которого происходит развитие навыков «SOFT SKILLS» у учащихся старшего школьного возраста. Курс «Эффективный старшеклассник» предполагает использование интерактивных технологий и показывает отличные результаты освоения программного материала.

О педагогической поддержке детей с явной и потенциальной одаренностью в условиях дополнительного образования на примере деятельности своего учреждения рассказала методист МБУДО ДДТ города Белово Ирина Сергеевна Долгова. Проанализировав опыт педагогов учреждения, Ирина Сергеевна выделила признаки, по которым можно определить одаренного в той или иной сфере деятельности ребенка.

Методист МБУ ДО ЦДТ г. Междуреченска Наталья Геннадьевна Хорина, поделилась опытом работы педагогов учреждения с одаренными детьми и подростками в образовательной, творческой и проектной деятельности.

Вебинар прошел содержательно и имел хорошие отзывы. Слушатели отметили профессионализм выступающих и поблагодарили организаторов мероприятия.

Методист КПВиДО Е. В. Протасова

Название Автор
Глоссарий по теме «Одаренные дети и проблемы их воспитания и обучения»
Работа с одарёнными детьми: теория и практика Т. М. Чурекова, В. В. Корчуганова, З. В. Крецан, Н. И. Приходько
Педагогическая поддержка ребёнка с явной и потенциальной одаренностью в условиях МБУДО ДДТ города Белово Долгова И.С., методист МБУДО ДДТ города Белово
Развитие навыков Soft-skills у учащихся по курсу эффективного старшеклассника Лоскутов А.С., педагог Центра дополнительного образования детей им. В.Волошиной 
Нормативно-правовая база по работе с одаренными детьми
Правила работы со способными детьми в процессе подготовки к олимпиаде
Одаренные: они какие? Приходько Н. И., к.п.н., доцент, доцент кафедры психологического и социально- педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО
Индивидуальный образовательный маршрут – форма работы с учащимися с признаками музыкальной одаренности в ОДК Кузбасса студии эстрадного вокала «Созвездие» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»
Работа с одаренными детьми и подростками: развитие образовательной, творческой и проектной деятельности учащихся МБУ ДО ЦДТ г. Междуреченска Хорина Н. Г., методист муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества»

      


© 2024 ИРОК