ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

Проект «Тьюторские технологии в развитии профессиональных компетентностей руководящих и педагогических кадров»

Актуальность проекта

В условиях современного законодательства и реализации стратегических ориентиров преобразования образования в России, основных направлений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (2012 с изменениями и дополнениями), в соответствии со Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р) года и Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р) особую роль уделяется необходимости пересмотра концептуальной системы взглядов на процесс сопровождения участников образовательных отношений, определение в качестве ведущей идеи общего образования – становление активной жизненной позиции руководящих и педагогических кадров региона, выявление уникальности личности каждого ребёнка.

В данном аспекте одним из основных вопросов российской образовательной политики становится повышение качества образования, обеспечивающего раскрытие способностей обучающихся, реализацию их личностного потенциала в учебной и иной деятельности соответственно индивидуальным особенностям. Решение данного вопроса современные учёные связывают с созданием многоуровневой системы сопровождения каждого участника образовательных отношений, успешность которого зависит от условий, созданных в регионе (кадровых, материально-технических, социально-психологических и др.).

Актуальным вопросом качества образования, его управлению и оценке посвящены многочисленные исследования учёных. В их работах рассмотрены, в частности, следующие аспекты: теоретические основы проектирования процесса управления качеством образовательного процесса (В. Н. Аверкин, А. Е. Марон, В. П. Панасюк, А. И. Субетто, П. И. Третьяков, Т. И. Шамова и др.); сопровождение личности (Г. М. Анохина, Е. В. Бондаревская, Н. А. Морозов, С. А. Рогачев, В. В. Сериков, В. И. Слободчиков, Е. Г. Силяева, И. С. Якиманская и др.); теория и практика педагогического проектирования (Н. Г. Алексеев, М. Ю. Виноградская, А. А. Галицких, Г. Ф. Глебова, В. М. Монахов и др.).

Качество образования, являясь стержневым понятием системы управления образованием региона, рассматривается как соответствие системы, процесса, результата образования потребностям личности, общества, государства, то есть социального заказа.

В этой связи прогнозируемые результаты выхода на качество образования в нашем регионе определены в сетевом взаимодействии всех участников образовательных отношений, одним из которых является тьюторство.

Наиболее нам близки позиции исследователей, которые рассматривают тьюторство как сопровождение личности в его индивидуализации.

Тьюторское сопровождение – это деятельность тьютора, направленная на создание и обеспечение условий инициативного образовательного движения и/или профессионального развития, согласно индивидуальному запросу тьюторанта (сопровождаемого).

Ввиду этого, создается необходимость в обновлении профессиональной деятельности руководящих и педагогических кадров региона и определении ключевых компетентностей работников образования, ориентированных на создание условий для развития личности школьников, а также достижения положительных результатов в освоении ими основной образовательной программы.

Цель проекта: Выявление и апробация влияния тьюторских технологий на развитие профессиональных компетентностей руководящих и педагогических кадров.

Задачи проекта:

  1. Выявить и проанализировать затруднения и дефициты руководящих и педагогических кадров, обеспечивающих качество образования в контексте достижения планируемых результатов ФГОС.
  2. Определить влияние тьюторских технологий на развитие профессиональных компетентностей руководящих и педагогических кадров.
  3. Обеспечить внедрение и реализацию вариативных тьюторских технологий, направленных на развитие профессиональных компетентностей руководящих и педагогических кадров Кемеровской области.
  4. Разработать методические рекомендации по использованию тьюторских технологий, направленных на развитие профессиональных компетентностей руководящих и педагогических кадров Кемеровской области.

СКАЧАТЬ:

№ п/п Название Файл
1 Проект «Тьюторские технологии в развитии профессиональных компетентностей руководящих и педагогических кадров»
2 Аналитическая справка по результатам диагностики профессиональных компетенций учителя начальных классов в рамках реализации проекта «Тьюторские технологии в развитии профессиональных компетентностей руководящих и педагогических кадров» (октябрь 2017 – июль 2019)
3 Отчет кафедры НОО о реализации проекта «Тьюторские технологии в развитии профессиональных компетентностей руководящих и педагогических кадров»(октябрь 2017 – июль 2019)

Официальные партнеры

Важные ссылки