КРИПКиПРО

Итоги межрегиональной научно-практической Интернет-конференции «Развитие профессионализма педагогических работников в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога»

С 9 по 31 января 2018 года на сайте Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования в рамках межрегиональной научно-практической Интернет-конференции «Развитие профессионализма педагогических работников в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога». проходил форум, активное участие в работе которого приняли более 200 представителей педагогического сообщества.

Цель обсуждаемых вопросов состояла в выявлении и анализе проблем развития и повышения уровня профессионализма педагогических работников в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога, определении путей решения обозначенных проблем, обобщении и распространении лучших педагогических практик и управленческого опыта.

Наибольшую активность проявили представители педагогического сообщества 17 муниципальных образований Кемеровской области и Алтайского края.

В процессе обсуждения особое внимание было уделено вопросам совершенствования системы научно-методического сопровождения личностно-профессионального развития педагогических работников, внедрения новых способов и форм адресной методической поддержки педагогов. Участниками Конференции отмечено, что сегодня особенно актуальна деятельность по формированию мотивации педагогических работников к профессиональному росту, расширению продуктивного общения в рамках сетевых профессиональных педагогических сообществ и др.

31 января 2018 года состоялся on-line круглый стол «Развитие профессионализма педагогических работников в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога», к участию в работе которого с использованием видеоконференцсвязи подключилось более 80 образовательных организаций. Ключевыми темами для обсуждения стали условия профессионального развития педагогов в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта; соотношение требований к современному педагогу в профессиональных и образовательных стандартах; готовность учителя и образовательной организации к внедрению НСУР; подготовка кадрового резерва как система профессионального развития и др.

С целью дальнейшего осуществления научно-методического сопровождения профессионального роста педагогических работников, развития профессионализма педагогических работников в условиях стандартизации образования, участники Конференции рекомендуют:

  • совершенствовать диагностический инструментарий по выявлению профессиональных затруднений педагогических работников, препятствующих профессиональному росту, с целью организации своевременной методической поддержки и консультационной помощи;
  • разработать алгоритм построения индивидуального образовательного маршрута педагога, определив исходные точки векторов развития – потребности, необходимые для продуктивной педагогической деятельности и дальнейшего педагогического роста, с одной стороны, и обеспечение непрерывного образования – комплекс необходимых личных и профессиональных качеств педагога, с другой;
  • способствовать развитию мотивации педагогических работников к дальнейшему профессиональному росту, в том числе путем вовлечения в конкурсы профессионального мастерства, инновационную деятельность, работу региональных профессиональных методических объединений;
  • рассматривать комплексный процесс целенаправленного профессионального развития педагогических работников образовательной организации как условие формирования кадрового резерва;
  • продолжить сетевое взаимодействие педагогических работников в рамках сетевых профессиональных сообществ с целью выявления, обсуждения и решения профессиональных затруднений;
  • рекомендовать педагогическим работникам использовать ресурсы и возможности сетевых профессиональных сообществ для выбора собственной траектории профессионального роста.

Официальные партнеры

Важные ссылки