ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

Состоялось открытое заседание Кемеровского регионального отделения ООО «Ассоциации учителей русского языка и литературы»

21 декабря 2017 г. в КРИПКиПРО в рамках веб-семинар «Содержательные и методические аспекты использования УМК по русскому языку и литературе при подготовке ОГЭ и ЕГЭ» состоялось открытое заседание Кемеровского регионального отделения ООО «Ассоциации учителей русского языка и литературы».

Цель веб-семинара: совершенствование профессиональных компетенций педагогов-словесников при подготовке учащихся к ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Отчет о проделанной работе «Ассоциации учителей русского языка и литературы» Кемеровской области за 2017г.
  2. Содержательные и методические аспекты использования УМК по русскому языку и литературе при подготовке ОГЭ и ЕГЭ

Вертилецкая И. Г. подвела итоги работы за 2017 год Кемеровского регионального отделения ООО «АССУЛ» и подробно рассказала об интересных мероприятиях, намеченных на 2018 год.

Ровнова Л. В. раскрыла содержательные и методические аспекты использования УМК по русскому языку и литературе при подготовке ОГЭ и ЕГЭ. Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. Итоговая аттестация учащихся 9-х- 11-х классов – испытание не только для выпускников, но и для учителей-предметников. Как помочь обучающимся успешно сдать экзамен? Необходимо выбрать УМК, который соответствует ФГОС ООО. Принципиальное отличие новых учебников по русскому языку состоит в том, что при изучении синтаксиса в них усилена семантическая направленность. Сущность структурно-семантического подхода заключается в том, что изучение простого и сложного предложений строится на основе равнозначного внимания к структуре синтаксической единицы и к смысловым отношениям между синтаксической единицей и внеязыковой действительностью. Семантический подход к изучению синтаксиса определил и подбор текстов, через которые школьники знакомятся с культурой народа, гениями искусства, науки, истории. Текстовый материал учебника влияет и на эмоции школьников, тревожит душу, учит чувствовать прекрасное. Все это создает лингво-историко-культурный контекст учебников. В УМК по литературе должна быть заложена такая деятельность обучения, которая позволяет включить ученика в диалог с другими читателями: учителем, одноклассниками, критиками и литературоведами, поможет самостоятельно разобраться в прочитанном. Результатом такой работы с художественным текстом станет интерпретация, синтезирующая исторический и личный опыт. Тогда учебник будет не только предметом изучения, а инструментом обучения.

Практика убеждает, что важно посоветовать ученикам качественную дополнительную литературу, которая поможет им систематизировать знания по всем элементам содержания, найти комплекс упражнений для отработки практических умений. Изданы тематические практикумы по русскому языку под ред. Цыбулько И. П. , И. П. Васильевых и др. Именно в этом пособии выстроена система подачи учебного материала, даны пошаговые алгоритмы решения той или иной учебной задачи, представлена система упражнений, позволяющая диагностировать конкретные умения.

Учебные пособия "Я сдам ОГЭ! Литература. Практикум и диагностика", «Я сдам ЕГЭ, Литература. Практикум и диагностика» под редакцией Зинина С. А., Беляева А. А. и др., созданные Федеральной комиссией разработчиков контрольно-измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ.Последовательность заданий дана в логике экзаменационной работы по литературе на основе модульного принципа. Каждое занятие нацелено на конкретный результат и содержит отработку основных теоретических сведений и практических навыков для выполнения конкретного задания экзаменационной работы.

В работе веб - семинара приняли участие около 60 учителей русского языка и литературы из разных территорий.

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ>>>

Ровнова Людмила Васильевна, методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО

Официальные партнеры

Важные ссылки