КРИПКиПРО

Итоги II региональной научно-практической конференции «Интеграция содержания естественно-научного образования как путь его обновления»

5 декабря 2017 года состоялась II Региональная научно-практическая. конференция «Интеграция содержания естественно-научного образования как путь его обновления».

Конференция проводилась КРИПКиПРО совместно с Управлением образования и ИМЦ Новокузнецкого муниципального района.

Работа конференции проходила на базе МБОУ «Куртуковская ООШ» Новокузнецкого района.

В работе конференции приняло участие более 100 педагогов из гг. Белово, Кемерово, Междуреченск, Новокузнецк, Прокопьевск, а также из Новокузнецкого и Прокопьевского районов.

В ходе пленарной части конференции было заслушано 5 докладов (презентации докладчиков размещены):

  1. Петунин Олег Викторович, д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой естественно-научных и математических дисциплин, КРИПКиПРО, г. Кемерово – «Проблема интеграции содержания естественно-научного образования в контексте требований предметных концепций».
  2. Урванцева Лариса Дмитриевна, методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин, КРИПКиПРО», учитель физики, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45», г. Кемерово – «Введение курса астрономии в школе: проблемы и поиск путей их решения».
  3. Рябов Валерий Анатольевич, канд. геогр. наук, доцент кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, декан естественно-географического факультета НФИ ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», Новокузнецкий ГО - «Теоретические аспекты реализации интеграционного потенциала школьной географии».
  4. Наконешнюк Наталья Валерьевна, заместитель директора МБОУ «Новосафоновская средняя общеобразовательная школа», Прокопьевский МР - «Организация проектной деятельности школьников на основе интеграции школьных предметов».
  5. Лисов Алексей Юрьевич, учитель физики, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32», Беловский ГО - «Школьный курс физики как основа интеграции содержания естественно-научных дисциплин».

После пленарной части в рамках конференции была организована работа 4 секций:

  • Секция 1 «Интеграция содержания естественно-научного образования в контексте реализации требований предметных концепций (10 докладов);
  • Секция 2 «Пути, способы и результаты интеграции содержания школьных естественно-научных дисциплин» (11 докладов);
  • Секция 3 «проблемы интеграции содержания школьных естественно-научных, математических и социально-гуманитарных дисциплин» (12 докладов);
  • Секция 4 «Интеграция естественно-научных знаний на уровне дошкольного общего образования» (10 докладов).

По результатам работы конференции была принята резолюция.

Материалы конференции будут включены в сборник трудов.

СКАЧАТЬ:

Материалы пленарного заседания
Название Автор Файл
«Школьный курс физики как основа интеграции содержания естественно-научных дисциплин» Лисов Алексей Юрьевич, учитель физики, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32», Беловский ГО
«Организация проектной деятельности школьников на основе интеграции школьных предметов» Наконешнюк Наталья Валерьевна, заместитель директора МБОУ «Новосафоновская средняя общеобразовательная школа», Прокопьевский МР
«Проблема интеграции содержания естественно-научного образования в контексте требований предметных концепций» Петунин Олег Викторович, д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой естественно-научных и математических дисциплин, КРИПКиПРО, г. Кемерово
«Введение курса астрономии в школе: проблемы и поиск путей их решения» Урванцева Лариса Дмитриевна, методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин, КРИПКиПРО», учитель физики, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45», г. Кемерово
Материалы Секции 3 «Проблемы интеграции содержания школьных естественно-научных, математических и социально-гуманитарных дисциплин»
Интеграция русского языка и литературы с предметами естественно - научного цикла как средство повышения учебной мотивации Болоцкая Наталья Константиновна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Костенковская СОШ», Новокузнецкий МР
Экологическое образование младших школьников на уроках литературного чтения Буглевская Наталья Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Сосновская СОШ», Новокузнецкий МР
Интегративный подход в преподавании истории и географии как средство активизации учебно-познавательной активности учащихся Дуванова Юлия Николаевна, учитель истории, Сарычева Юлия Викторовна, учитель географии МБОУ «Гимназия №72» Прокопьевский городской округ
Формы  работы  с  учащимися на  уроках   русского  языка и  литературы, направленные на экологическое образование и воспитание Елисеева Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Степновская СОШ», Новокузнецкий МР 
Изучение химии в школе в условиях интеграции с английским языком Ермолова Татьяна Юрьевна, учитель химии МБОУ «Степновская СОШ», Новокузнецкий МР
Формирование УУД  младших школьников через проектную деятельность интегрированного характера Залилова Лилия Ришатовна, учитель начальных классов МБОУ «Куртуковская ООШ им. В. П. Зорькина», Новокузнецкий МР
Интеграционные связи курсов математики и естественно-научных дисциплин в школе Трушкина Татьяна Петровна, старший преподаватель и методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, г. Кемерово
Способы интеграции предметов гуманитарного и естественнонаучного циклов в начальной школе Тырышкина Танзиля Ракиповна, учитель начальных классов МБОУ «Тальжинская ООШ», Новокузнецкий МР
Математика на уроках английского языка в 3 классе Хабаров Александр Владимирович, учитель английского языка МБОУ «Степновская СОШ», Новокузнецкий МР
Интегрированный урок «Растения весной. Составление текста-рассуждения» Шустова Татьяна Андреевна, учитель начальных классов МБОУ «Красулинская ООШ», Новокузнецкий МР

Залилова Л.Р., учитель начальных классов МБОУ «Куртуковская ООШ им. В. П. Зорькина», Новокузнецкий МР

 

Официальные партнеры

Важные ссылки