КРИПКиПРО

Итоги работы презентационной площадки № 4 по теме «Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения достижения результатов обучения учащимися, в том числе с особыми образовательными потребностями»

Презентационная площадка № 4 по теме «Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения достижения результатов обучения учащимися, в том числе с особыми образовательными потребностями» осуществляла свою деятельность в рамках VI Всероссийской научно-практической конференции (1-2 ноября 2017 года). В работе площадке приняли участие 27 человек. В соответствии с обозначенной в названии проблемой предполагалось, что основными вопросами для обсуждения будут следующие:

  • выявление сущности понятия «психолого-педагогическое сопровождение» в соответствии с требованиями ФГОС и Профессионального стандарта педагога, единство понимания которого обеспечит успешность осуществления психолого-педагогического сопровождения;
  • обсуждение уровня готовности современного педагога к осуществлению психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;
  • понимание актуальности проблемы работы по выявлению и сохранению одаренности в условиях современного социума;
  • поиск новых подходов к работе с талантливыми и одаренными детьми в образовательных организациях различного типа;
  • определение роли педагога в реализации программ психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;
  • характеристика современных условий успешного взаимодействия школы и семьи в создании психологического комфорта обучения и развития ребенка и подростка с особыми образовательными потребностями.

Выступления педагогов и их обсуждение позволили обозначить пути решения названных проблем. В частности, были предложены отдельные программы и проекты; дидактический материал для работы с обучающимися, новые формы взаимодействия с семьей обучающегося, создание творческих объединений и центров, современные задачи в плане развития интеллектуально-творческого потенциала детей и подростков и др.

Название Автор Файл
«Выявление признаков одаренности первоклассников на адаптационных занятиях» Градусова Юлия Александровна, педагог-психолог  МАОУ «Гимназия» № 42»,  г. Кемерово screenshoto 2
«Организация индивидуального комплексного сопровождения развития детей с особыми образовательными потребностями» Рузанова Марина Викторовна, методист МБОУ ДПО «НМЦ», г. Кемерово  screenshoto 2
Использование электронных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности в работе с одаренными детьми» Баян Марина Владимировна, учитель информатики, Городской классический лицей, г.  Кемерово screenshoto 2
«Развитие творческого потенциала младших школьников через внеурочную деятельность» (мастер-класс) Амосова Марина Юрьевна, Лисовая Ирина Александровна, учителя начальных классов МБОУ «Лицей №17», г. Березовский. screenshoto 2
«Развитие  интеллектуально-творческого потенциала  учащихся через творческие объединения лицея» Калиничева Алла Викторовна, заместитель директора  по УВР  МБОУ «Лицей города Юрги» screenshoto 2
«Актуализация и развитие одаренности подростков в работе психологического клуба  «Успех» Бобкова Татьяна Анатольевна, педагог-психолог, МБОУ «Лицей города Юрги» screenshoto 2
«Организация проектно-исследовательской деятельности в работе с одаренными детьми» Васильева Лариса Александровна, учитель начальных классов, МБОУ «Гимназия 12», г. Ленинск-Кузнецкий  screenshoto 2
«Содействие одаренным детям в формировании позитивных жизненных установок, как фактора профилактики стресса» Авторский коллектив Отделения Кемеровского городского округа ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» screenshoto 2
«Пресс-центр  «Лицеист» - проявление творчества и таланта» Бобрышева Любовь Владимировна, учитель русского языка и литературы, руководитель пресс-центра; Шушляева Тамара Иосифовна, учитель английского языка, руководитель клуба - «ENGLISHNET клуба», МБОУ «Лицей города Юрги»  screenshoto 2
«История войны в истории моей семьи» Борздун Ольга Владимировна, МБНОУ «Городской классический лицей», г. Кемерово  screenshoto 2
Фотосессия мастер-класса «Развитие творческого потенциала младших школьников через внеурочную деятельность» Амосова Марина Юрьевна, Лисовая Ирина Александровна, учителя начальных классов МБОУ «Лицей №17», г. Березовский 

Официальные партнеры

Важные ссылки