КРИПКиПРО

Отчет о проведении проблемно-ориентированного семинара «Подготовка учащихся к олимпиадам (предметы «История» и «Обществознание»)»

10.11.2017 г. согласно плану образовательных услуг КРИПКиПРО состоялся проблемно-ориентированный семинар «Подготовка учащихся к олимпиадам (предметы «История» и «Обществознание»)» для учителей истории и обществознания, руководителей методических объединений и методистов ММС. В работе семинара приняли участие 36 человек из 14 территорий Кемеровской области: г. Кемерово, Анжеро-Судженский, Березовский, Калтанский, Ленинск-Кузнецкий, Полысаевский, Тайгинский ГО, а также Мариинский, Прокопьевский, Топкинский, Чебулинский, Яйский, Яшкинский МР.

В рамках программы семинара было заслушано выступление Адаменко Алексея Михайловича, канд. ист. наук, доцент, председателя областной комиссий по составлению олимпиадных заданий для школьников, который охарактеризовал принципы формирования олимпиадных заданий. Хоруженко Елена Григорьевна, учитель истории МБОУ «СОШ №40» г. Кемерово, поделилась опытом подготовки школьников к Олимпиаде. Усков Григорий Сергеевич, канд. ист. наук, методист по истории кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО предложил методику освоения историографических знаний в ходе подготовки к Олимпиаде.  

По итогам семинара были сформированы основные рекомендации педагогам-историкам по выработке у школьников индивидуальной методики подготовки к Олимпиаде по истории в 2017-2018 уч. году:

  1. Победа на Олимпиаде по истории базируется на общей эрудиции обучающегося в области отечественной истории. Акцент можно сделать на работе с историческими энциклопедиями.
  2. Участник Олимпиады должен овладеть знаниями по отечественной историографии, так как на правильные ответы по историографии полагается 10 баллов из 50 возможных. Для этого педагогу нужно сформировать индивидуальную траекторию подготовки, а также обозначить для обучающегося периодизацию отечественной исторической науки, например, выделить три периода: досоветский, советский и постсоветский.
  3. Обучающемуся необходимо разбираться в терминологии вспомогательных исторических дисциплин (историческая география, геральдика, фалеристика, нумизматика и т.д.).
  4. При подготовке к Олимпиаде школьникам рекомендуется посмотреть несколько исторических фильмов, например, «Александр Невский», «Степан Разин», «Корабли штурмуют бастионы», «Юность Петра», с анализам содержания и достоверности сценария этих фильмов.

Материалы из опыта выступающих на семинаре представлены ниже:

ФИО Тема Скачать
1. Адаменко А.М. «Всероссийская Олимпиада по истории для школьников в 2017-2018 учебном году»

 Спасибо всем участникам семинара!

Официальные партнеры

Важные ссылки