ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

II Всероссийская научно-практическая конференция «Модернизация дошкольного образования в условиях введения ФГОС: проблемы и перспективы»

Организационный комитет

Председатель организационного комитета

  • Пахомова Елена Алексеевна – канд. пед. наук, доцент, заместитель Губернатора по вопросам образования, культуры и спорта Кемеровской области, почетный работник высшего профессионального образования РФ

Члены организационного комитета

  • Чепкасов Артур Владимирович – канд. филол. наук, доцент, начальник департамента образования и науки Кемеровской области
  • Чванова Любовь Владимировна – заместитель начальника департамента образования и науки Кемеровской области по вопросам муниципальной образовательной политики и содержания общего образования, почетный работник общего образования РФ
  • Красношлыкова Ольга Геннадьевна – д-р пед. наук, профессор, ректор КРИПКиПРО, почетный работник общего образования РФ
  • Игонина Татьяна Борисовна – канд. пед. наук, доцент, проректор по научно-методической работе КРИПКиПРО
  • Касаткина Наталья Эмильевна – д-р пед. наук, профессор, академик МАН ВШ и АПСН, научный руководитель Центра педагогического образования, профессор межвузовской кафедры общей и вузовской педагогики КемГУ, заслуженный работник высшей школы РФ
  • Тупикина Галина Геннадьевна – канд. пед. наук, доцент, руководитель Центра педагогического образования КемГУ
  • Григорьева Ольга Фёдоровна – канд. психол. наук, доцент, старший воспитатель МБДОУ № 155 «Центр развития ребенка – детский сад»,
    г. Кемерово
  • Дорн Марина Викторовна – канд. пед. наук, заведующая кафедрой дошкольного образования КРИПКиПРО

СКАЧАТЬ Программу II Всероссийской научно-практической конференции, г. Кемерово, 16–17 марта 2015 года

На конференции присутствовали ученые, преподаватели и студенты вузов, организаций среднего профессионального образования, воспитатели, руководители дошкольных образовательных организаций, работники муниципальных органов управления образованием и методических служб, всего более человек.

В обсуждении темы конференции приняли участие представители всех территорий Кузбасса, а также Алтайского края, Абакана, Владимира, Волжска, Волгограда, Екатеринбурга, Москвы, Орла, Санкт-Петербурга, Саяногорска, Смоленска, Томска, Тулы, и др.

На пленарном заседании были заслушаны 7 основополагающих докладов. В работе 3 секций, 10 авторских семинаров, 4 педагогических мастерских, творческой лаборатории участники конференции познакомились с опытом работы 108 педагогов дошкольных образовательных организаций, базовых площадок по пилотной апробации введения ФГОС, областных инновационных площадок по актуальным проблемам современного дошкольного образования.

В выступлениях было отмечено, что дошкольное образование должно строиться на принципах полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащения детского развития, индивидуализации дошкольного образо¬вания, сотрудничества дошкольной организации с семьей, учета этнокультурной ситуации развития детей. Первые результаты введения Федерального государственного образовательного стандарта показали, что от уровня готовности педагогов к введению стандарта будут зависеть результаты качества образования, определяемого ФГОС.

Участники конференции отметили значимость дошкольного образования в развитии личности ребёнка и необходимость создания условий для его успешной социализации, актуальность обеспечения преемственности дошкольно¬го и начального общего образования для формирования многогранной личности дошкольников, потребность осуществления социального партнёрства для удовлетворения запросов детей с различными образовательными возможностями, функционирование организаций дошкольного образования как открытых систем, включение в процесс воспитания и развития детей различных субъектов социального окружения (родителей, представителей организаций дополнительного образования детей) и др.

Конференция признала необходимость продолжения работы по развитию системы дошкольного образования в условиях стандартизации дошкольного образования и разработки научно-методического сопровождения педагогов. Все участники конференции объединены идеей необходимости консолидации педагогического и научного сообщества в решении проблем введения ФГОС ДО.

Обсуждение актуальных вопросов по проблематике конференции позво¬лило сформулировать основные выводы и рекомендации:

  • одобрить положительный опыт, накопленный в регионе по введению ФГОС дошкольного образования;
  • продолжить изучение готовности педагогических и руководящих работников к реализации ФГОС дошкольного образования;
  • изучить опыт реализации программно-целевого подхода как необходимого условия эффективности организуемого образовательного процесса в дошкольной организации и разработать стратегические и тактические ориентиры совершенствования образовательной деятельности педагогического коллектива;
  • активизировать деятельность региональных профессиональных методических объединений и сетевых педагогических сообществ в условиях реализации модели регионально-муниципальной многоуровневой методической службы по разработке и обеспечению профессионального и личностного саморазвития педагогов, а также научно-методического сопровождения введения ФГОС дошкольного образования;
  • разработать механизм обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС;
  • содействовать расширению сети региональных инновационных площадок и организации региональных стажировочных площадок по введению ФГОС дошкольного образования;
  • выстраивать практику методической работы с педагогическими и руководящими кадрами по проблемам введения и реализации ФГОС дошкольного образования на основе их профессиональных потребностей и затруднений;
  • определить перспективы сетевого взаимодействия методических служб различного уровня, направленного на развитие профессионализма педагогических и руководящих работников по актуальным вопросам введения ФГОС дошкольного образования;
  • продолжить разработку нового содержания деятельности детей, направленного на позитивные результаты социализации и индивидуализации развития детей, а также условий его реализации с учетом вида дошкольной организации;
  • осуществить поиск более эффективных путей, форм и методов организации профессиональной деятельности педагогов по обеспечению качества дошкольного образования;
  • разработать нормативно-правовое регулирование реализации содержания общеразвивающих программ в условиях сетевого взаимодействия дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования детей;
  • продолжить проведение научно-практических конференций, выставок как форм педагогического общения, позволяющих диссеминировать опыт введения ФГОС дошкольного образования.

Официальные партнеры

Важные ссылки