КРИПКиПРО

Итоги проведения вебинара «Методическое сопровождение процесса самообразования учителя истории и обществознания»

Уважаемые коллеги, учителя истории и обществознания!

06 октября 2017 года согласно плану образовательных услуг на 2017-2018 уч. г. был проведен вебинар «Методическое сопровождение процесса самообразования учителя истории и обществознания».

В вебинаре приняли участие учителя истории и обществознания и методисты ММС, всего 54 человека, которые представили 8 территорий Кемеровской области, г. Кемерово, г. Новокузнецк, Калтанский, Мысковский, Осинниковский, Прокопьевский городские округа, а также Гурьевский, Прокопьевский муниципальные районы.

В соответствии с планом вебинара, во вступительном слове Усков Григорий Сергеевич, методист по истории кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО, раскрыл актуальность темы вебинара и подчеркнул необходимость самообразования учителя в условиях реформирования предметов «История» и «Обществознание». Далее, в своем выступлении, на тему «Менталитет учителя истории как ведущий фактор в формировании и развитии коммуникативных универсальных учебных умений и действий школьников», он охарактеризовал основные архетипы учителей истории и показал, каким образом через рефлексию основных архетипов, педагог может влиять на формирование УУД обучающихся в рамках реализации ФГОС ООО.

Бажин Михаил Александрович, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 21» г.Кемерово, в своем выступлении на тему «Методика подготовки к занятию по ВУД в 5 классе на тему «Историческое проектирование» на работе по ВУД и методике подготовки молодого специалиста к занятиям по ВУД. По его словам, молодой специалист при подготовке к ВУД испытывает следующие затруднения в связи с недостаточным методическим сопровождение ВУД по историческому проектированию. Из заявленных итогов этого выступления можно обратить внимание необходимость организации практикума для молодых специалистов-историков по приемам тьюторства.

В своём выступлении на тему «Исследовательская работа в ГАКО. Разработка и реализация программы летней практики для учащихся 8 кл.» Перышкина Ирина Евгеньевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия №21» города Кемерово, предложила программу по архивной практике для школьников 8 кл., при этом подробно остановившись на особенностях создания этой программы.

Кокорина Любовь Борисовна, учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия №21» города Кемерово, в выступлении на тему «Музеи и их значение в истории Кемерово». Разработка и реализация программы летней практики для учащихся 10 кл., охарактеризовала педагогическую технологию по ВУД, основанную на формировании цикла экскурсий по музеям и памятным местам города.

Два направления педагогической работы были показаны Раенко Татьяной Викторовной, учителем истории и обществознания МБОУ «Гимназия №21» города Кемерово. Выступление на тему «Методическое сопровождение программы дополнительных занятий по обществознанию на основе ФГОС по привлечению в учебный процесс родительской общественности» было посвящено психологии взаимоотношений в связке «учитель-ученик-родитель» при подготовке обучающихся к урокам. Далее Татьяна Викторовна охарактеризовала Всероссийский конкурс «Спроси финансиста», который проводится под эгидой Сбербанка РФ.

Особенностям реализации метапредметных связей в ходе подготовки обучающихся к ГИА по предметам «История» и «Обществознание» были раскрыты в выступлении Зиновьевой Ольги Ивановны.

В заключении вебинара Григорий Сергеевич Усков обратил внимание на следующие аспекты:

  1. Активизация процесса методического самообразования в условиях реализации ФГОС ООО.
  2. Организация системы практикумов для молодых специалистов.
  3. Формирование и реализация программ по тьюторству со специализацией для педагогов-историков.

Материалы из опыта выступающих на вебинаре представлены ниже (СКАЧАТЬ):

ФИО Тема Скачать
1. Усков Г. С, Менталитет учителя истории как ведущий фактор в формировании и развитии коммуникативных универсальных учебных умений и действий школьников  
2. Бажин М.А. «Методика подготовки к занятию по ВУД в 5 классе на тему «Историческое проектирование»  
3.

Перышкина И.Е.

«Исследовательская работа в ГАКО» Разработка и реализация программы летней практики для учащихся 7 кл.    
4. Кокорина Л.Б.

«Музеи и их значение в истории Кемерово»   Разработка и реализация программы летней практики для учащихся 10 кл.

 
5. Раенко Т.В.

Методическое сопровождение программы дополнительных занятий по обществознанию на основе ФГОС по привлечению в учебный процесс родительской общественности

Всероссийский конкурс «Спроси финансиста» (материалы исследовательской работы)

 

ВИДЕОЗАПИСЬ ВЕБИНАРА

 

Усков Г. С, методист по истории
кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО

Официальные партнеры

Важные ссылки