ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
12+

Итоги работы круглого стола «Актуальные направления развития системы оценки качества образования в регионе»

92016 августа 2017 года в рамках ежегодных августовских мероприятий педагогических и руководящих работников общего образования прошло открытое заседание РПМО руководителей общеобразовательных организаций Кемеровской области и организована работа круглого стола «Актуальные направления развития системы оценки качества образования в регионе», для участия в котором были приглашены руководящие работники общеобразовательных организаций области и методисты ММС (всего – 57 человек).

Ключевыми вопросами к обсуждению были выделены следующие:

  • единые подходы к оцениванию образовательных результатов на всех уровнях общего образования: нормативное сопровождение оценочных процедур;
  • организационно-управленческие аспекты оценки качества образования в общеобразовательной организации;
  • результаты внутренней оценки качества образования как основа разработки программы повышения качества образования школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях;
  • сетевое профессиональное взаимодействие как условие повышения качества общего образования;
  • возможности социального партнерства в обеспечении и оценке качества общего образования.
  • Участниками отмечена актальность темы и вопросов, вынесенных на обсуждение.

Участники круглого стола выработали следующие рекомендации:

  • на уровне общеобразовательной организации оптимизировать нормативное сопровождение оценочных процедур с учетом единых подходов к оцениванию образовательных результатов на всех уровнях общего образования;
  • использовать результаты внутренней оценки качества образования при разработке программ повышения качества образования;
  • развивать и совершенствовать на региональном, муниципальном уровнях и уровне общеобразовательных организаций сетевое профессиональное взаимодействие и социальное партнерство с целью расширения возможностей для оценки качества и повышения качества общего образования;
  • развивать сетевое взаимодействие с руководителями школ муниципалитета, функционирующих в сложных социальных условиях, с целью повышения эффективности использования интеллектуальных, кадровых, методических и иных ресурсов для решения задач повышения качества образования в общеобразовательных организациях муниципального образования;
  • активизировать взаимодействие членов РПМО с руководителями общеобразовательных организаций в своих муниципальных образованиях);
  • активизировать деятельность на уровне общеобразовательных организаций по использованию возможностей информационно-образовательной среды для решения задач интеграции системы управления и оценки качества общего образования.

В процессе обсуждения выделены направления развития системы оценки качества образования в общеобразовательных организациях Кемеровской области (МАОУ «Гимназия города Юрги», МБОУ «Лицей № 15», Березовский ГО; МБОУ «Магистральная средняя общеобразовательная школа», Топкинский МР; МБОУ «Трудармейская средняя общеобразовательная школа», Прокопьевский МР; МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35», Осинниковский ГО; МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31», Краснобродский ГО; МБОУ «Лицей № 22 города Белово»; МБОУ «Гимназия № 24», Междуреченский ГО; МБОУ «Школа № 32», Полысаевский ГО и др.).

Затем Ирина Геннадьевна Бозина, канд. пед. наук, директор МБОУ «Лицей №20», Междуреченский ГО, пригласила участников круглого стола обсудить единые подходы к оцениванию образовательных результатов на всех уровнях общего образования. В выступлениях Светланы Анатольевны Чуприковой, заместителя директора МАОУ «Гимназия города Юрги», и Елены Викторовны Скороминой, заместителя директора по УВР МБОУ «Начальная общеобразовательная школа №5», Юргинский ГО, была показана система локальных актов, представляющая собой основу нормативного сопровождения оценочных процедур в общеобразовательных организациях. Члены регионального профессионального методического объединения руководителей общеобразовательных организаций Кемеровской области Наталья Ивановна Медведева, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35», Осинниковский ГО, и Ирина Александровна Рогова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31», Краснобродский ГО, показали возможности использования результатов различных оценочных процедур всеми участниками образовательных отношений на уровне общеобразовательных организаций.

Систему промежуточного итогового контроля в УМК издательства «Русское слово» представил Александр Петрович Алексеев, начальник информационно-методического отдела издательства «Русское слово», почетный работник общего образования Российской Федерации. Людмила Ильинична Евланова, канд. пед. наук, заместитель директора ИМЦ г. Белово, прололжила разговор об обратной связи как инструменте формирования педагогической культуры оценивания. Елена Николаевна Белова, канд. пед. наук, директор МБОУ «Лицей № 22 города Белово» затронула проблему оценка качества общего образования с учетом стартовых возможностей обучающихся и показала опыт решения.

Лариса Петровна Иванюженко, директор МБОУ «Лицей № 15», Березовский ГО, обратила внимание участников круглого стола на организационно-управленческие аспекты оценки качества образования в общеобразовательной организации, осветив требования внешней и внутренней оценки качества образования, которые положены в основу разработанных в организации локальных актов.

Руководители школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, презентовали опыт использования результатов внутренней оценки качества образования в процессе разработки программ повышения качества образования. Особый интерес участников круглого стола вызвала программа, разработанная на основе модели резильентной школы, о которой говорила Стелла Юрьевна Захарова, заместитель директора по УВР МБОУ «Школа № 35», Полысаевский ГО. Участники круглого стола не обошли стороной вопрос о возможности и необходимости социального партнерства и сетевого профессионального взаимодействия в обеспечении и оценке качества общего образования.

Петр Иванович Липатов, директор МБОУ «Гимназия № 24», Междуреченский ГО,представил информационно-образовательную среду гимназии и сообщил о возможностях ее интеграции в системе управления и оценки качества общего образования. Завершая работу круглого стола, Ирина Геннадьевна Бозина осветила перспективы развития общеобразовательной организации в условиях изменяющихся требований к системе оценки качества образования.

ФОТООТЧЕТ:

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

Тема выступления Выступающие Файл
Региональная система оценки качества образования: анализ результатов и перспективы развития Чернова Ольга Васильевна, канд пед. наук, доцент кафедры УЭиПРО
Единые подходы к оцениванию образовательных результатов на всех уровнях общего образования: нормативное сопровождение оценочных процедур

Чуприкова Светлана Анатольевна, заместитель директора по УВР МАОУ «Гимназия города Юрги»

Скоромина Елена Викторовна, заместитель директора по УВР МБОУ «Начальная общеобразовательная школа №5», Юргинский ГО

Организационно-управленческие аспекты оценки качества образования в общеобразовательной организации Иванюженко Лариса Петровна, директор МБОУ «Лицей № 15», Березовский ГО
Результаты внутренней оценки качества образования как основа разработки программы повышения качества образования школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях

Давыденко Анастасия Александровна, методист кафедры УЭиПРО КРИПКиПРО

Зименкова Марина Алексеевна, заместитель директора по НМР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37», г. Кемерово

Темерова Жанна Борисовна, директор МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 10», Мысковский ГО

Захарова Стелла Юрьевна, зам. директора по УВР МБОУ «Школа № 35», Полысаевский ГО

Булаева Надежда Геннадьевна, директор МБОУ «Яйская основная общеобразовательная школа № 3»

Обратная связь как инструмент формирования педагогической культуры оценивания Евланова Людмила Ильинична, канд. пед. наук, заместитель директора ИМЦ г. Белово
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования

Зеленская Елена Алексеевна, заместитель директора по УВР МБОУ «Трудармейская средняя общеобразовательная школа», Прокопьевский МР

Медведева Наталья Ивановна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35», Осинниковский ГО

Рогова Ирина Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31», Краснобродский ГО

Оценка качества общего образования с учетом стартовых возможностей обучающихся: постановка проблемы, опыт решения Белова Елена Николаевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «Лицей № 22 города Белово»
Информационно-образовательная среда Гимназии как основа интеграции системы управления и оценки качества общего образования Липатов Петр Иванович, директор МБОУ «Гимназия № 24», Междуреченский ГО
Возможности социального партнерства в обеспечении и оценке качества общего образования Пермякова Вера Валериевна, директор МБОУ «Школа № 32», Полысаевский ГО

Е.А. Малкина, канд. пед. наук, зав. кафедрой УЭиПРО

А.А. Давыденко, методист КУЭиПРО

 

Официальные партнеры

Важные ссылки