КРИПКиПРО

Подведение итогов работы опорной площадки по теме «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольных организаций в условиях сетевого взаимодействия»

19 мая в г. Ленинск-Кузнецком состоялся городской семинар «Организация работы дошкольных образовательных организаций Ленинск-Кузнецкого ГО в рамках сетевого взаимодействия по созданию здоровьесберегающей среды». На семинаре были подведены итоги работы опорной площадки.

Привлечение детей к массовому спорту и здоровому образу жизни одно из важных и приоритетных направлений государственной политики РФ. Начиная заниматься физической культурой с детского сада, а за тем продолжая эту работу в школе и учреждениях дополнительного образования, постоянно наблюдая динамику улучшения здоровья детей и подростков, можно воспитать поколение здоровых людей с потребностью в ежедневных занятиях физической культурой и спортом в течение всей жизни.

Дошкольный возраст – это годы формирования основ здоровья, гармоничного нравственного, умственного и физического развития. Организм ребенка в данный период быстро растет и развивается, в то же время сопротивляемость неблагоприятным влияниям среды еще низка, ребенок легко заболевает. В связи с этим необходимо создавать оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в дошкольных организациях.

В связи со вступлением в силу Закона об образовании РФ и ФГОС дошкольного образования возникает необходимость поиска новых, наиболее оптимальных механизмов взаимодействия организаций города по сохранению и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Одним из таких механизмов является сетевое взаимодействие внутри муниципального образования моногорода.

Сетевая организация совместной деятельности рассматривается в качестве наиболее актуальной, оптимальной и эффективной формы достижения целей в любой сфере, включая образовательную. Сетевое взаимодействие во-первых, позволяет решать образовательные задачи, которые ранее были не под силу отдельной образовательной организации, а во-вторых, само по себе сетевое взаимодействие генерирует новые формы работы и форматы взаимодействия (сетевые проекты, программы, условия обмена образовательными результатами, средства для личностного и профессионального роста).

Характерными признаками сетевого взаимодействия, отличающими от других форм социального взаимодействия, является: а)объединяющая цель; б) множество уровней взаимодействия; в) добровольность связей; г) независимость участников; д) взаимная совместная ответственность за деятельность и её результаты; е) множественность лидеров; ж) формирование норм сетевого взаимодействия «снизу»; з) широкая специализация участников.

Деятельность сетевой организации осуществляется за счёт целенаправленного и организованного привлечения образовательных, информационных, методических, инновационных, кадровых, консультационных и других ресурсов иных организаций.

Такое взаимодействие способствует привлечению необходимых ресурсов для осуществлении качественной и системной работы по пропаганде Здорового Образа Жизни, расширению представлений о спортивных объектах города, разнообразия видов спорта для дошкольников.

Понимая необходимость в выстраивании взаимоотношений между дошкольными организациями и различными организациями социальной сферы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

С 2016 года 8 дошкольных организаций обьеденились в опорную площадку кафедры здоровьесберегательной технологии КРИПКиПРО по теме «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольных организаций в условиях сетевого взаимодействия».

Цель реализации проекта: развитие системы сетевого взаимодействия ДОО с организациями муниципалитета по сохранению и укреплению здоровья воспитанников и субъектов образовательного процесса.

Задачи:

  1. Выстроить систему физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОО.
  2. Разработать программы совместной деятельности в рамках сетевого взаимодействия.
  3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса.
  4. Способствовать формированию интереса к здоровому образу жизни.
  5. Разработать и апробировать модели сетевого взаимодействия, направленная на сохранение и укрепления здоровья воспитанников.

Решая поставленные цели и задачи каждая дошкольная организация определила для себя направления работы с целью выстраивания оптимальной, необходимой и достаточной работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников:

  1. Простроенны модели сетевого взаимодействия с организациями спортивно-оздоровительной направленности и социальной сферы готовые предоставить свои ресурсы для создания здоровьесберегающей среды в дошкольной организации.
  2. Разработанны программы совместной деятельности в рамках сетевого взаимодействия.
  3. Собран банк разнообразных форм, методов и технологий направленных на сохранение и укрепление здоровья всех субъектов образовательного процесса из которых каждая дошкольная организация выбрала наиболее оптимальные формы работы в своей организации.
  4. Разработан план спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий в нутрии дошкольной организации для пропаганды здорового образа жизни для всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.
  5. Разработанны критерии и показатели оценки результативности здоровьесберегающей деятельности в дошкольной организации, позволяющие оценить эффективность деятельности организации и определить проблемные зоны, требующие повышенного внимания руководства с целью выстраивания оптимальной здоровьесберегающей среды в дошкольной организации.

Всё это подробно раскрыто в проектах представленных на семинаре.

Дальнейшие выступления шире раскроют каждый из озвученных разделов на примере своей образовательной организации.

Организация инновационной деятельности в ДОО к которой относится работа опорной площадки способствует актуализации (раскрытию) внутреннего здоровьесберегающего потенциала педагога при созданных условиях в образовательной организации.

Благодаря работе в инновационном режиме были созданы площадки для выступления педагогов на семинарах и методических объединениях разного уровня. В общей сложности за 2016-17 учебный год:

  • рассмотрено на семинарах 9 актуальных тем их положительного опыта работы педагогов ДОО;
  • опубликовано 20 статей по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
  • 9 педагогов стали победителями муниципальных конкурсов профессионального мастерства.

Работа опорной площадки является одним из условий организации системной и качественной работы по созданию здоровьесберегающей среды в рамках сетевого взаимодействия ДОО в муниципалитете.

СКАЧАТЬ:

№ п/п Название Файл
1 Раскрытие потенциала педагога при организации здоровьесберегающей  работы в рамках опорной площадки  ДОО
2 Актуальность организации сетевого взаимодействия по здоровьесберегающей деятельности  в ДОО
3 Модель сетевого взаимодействия ДОО с учреждениями города Ленинск-Кузнецкого направленного на сохранение и укрепление здоровья
4 Программа семинара в рамках работы опорной площадки кафедры педагогических и здоровьесберегающих технологий КРИПКиПРО «Организация работы дошкольных образовательных организаций Ленинск-кузнецкого ГО в рамках сетевого взаимодействия по созданию здоровьесберегающей среды»

 

Официальные партнеры

Важные ссылки