КРИПКиПРО

VI Всероссийская научно-практическая конференция «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» 1-2 ноября 2017 года г. Кемерово

Организационный комитет

Председатель организационного комитета:

Пахомова Елена Алексеевна, канд. пед. наук, доцент, заместитель губернатора Кемеровской области по вопросам образования, культуры и спорта

Члены организационного комитета:

  • Бозина Ирина Геннадьевна, канд. пед. наук, директор МАОУ «Лицей № 20», Междуреченский ГО
  • Вертилецкая Инга Геннадьевна, канд. пед. наук, доцент, почетный работник общего образования РФ, заведующая кафедрой гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО, г. Кемерово
  • Игонина Татьяна Борисовна, канд. пед. наук, доцент, проректор по научно-методической работе КРИПКиПРО, г. Кемерово
  • Касаткина Наталья Эмильевна, д-р пед. наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, профессор межвузовской кафедры общей и вузовской педагогики Института образования КемГУ, г. Кемерово
  • Красношлыкова Ольга Геннадьевна, д-р пед. наук, профессор, почетный работник общего образования РФ, ректор КРИПКиПРО, г. Кемерово
  • Петунин Олег Викторович, д-р пед. наук, профессор, отличник народного просвещения, лауреат премии Президента РФ, заведующий кафедрой естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, г. Кемерово
  • Попова Галина Николаевна, канд. пед. наук, доцент, директор МБОУ ДПО «Научно-методический центр», Ленинск-Кузнецкий ГО
  • Руднева Елена Леонидовна, д-р пед. наук, профессор, почетный работник общего образования РФ, ректор КРИРПО, г. Кемерово
  • Чванова Любовь Владимировна, почетный работник общего образования РФ, зам. начальника департамента образования и науки Кемеровской области,
    г. Кемерово
  • Чепкасов Артур Владимирович, канд. филол. наук, доцент, начальник департамента образования и науки Кемеровской области, г. Кемерово
  • Черемисина Варвара Геннадьевна, канд. пед. наук, доцент, заведующая кафедрой начального общего образования КРИПКиПРО, г. Кемерово

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ КОНФЕРЕНЦИИ>>>

1-2 ноября 2017 года состоялась VI Всероссийская научно-практическая конференция «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления». В конференции приняли участие более 500 человек, из них очно участвовало более 250 работников образования из всех муниципалитетов Кемеровской области, а также педагогические работники из 7 субъектов Российской Федерации: Алтайского и Красноярского края, Новосибирской, Омской, Томской, Иркутской областей, г. Москвы.

Целью научно-практической конференции являлось обобщение опыта, выявление проблем, определение путей и средств их преодоления в контексте оперативного устранения профессиональных дефицитов педагогов в условиях реализации ФГОС общего образования, проектирование опережающей подготовки педагогов к введению ФГОС на ступени среднего общего образования. В рамках конференции работали 4 презентационных площадки, 2 педагогические мастерские, творческая лаборатория, 3 круглых стола, на которых состоялось обсуждение актуальных вопросов реализации ФГОС общего образования и ФГОС ОВЗ и УО.

В ходе конференции участники констатировали, что:

– реализация ФГОС общего образования и ФГОС ОВЗ и УО является одним из приоритетных направлений модернизации системы образования Кемеровской области и муниципальных образовательных систем региона;

– осуществляется системное научно-методическое сопровождение реализации Стандартов образования на всех уровнях управления образовательными системами, способствующее достижению современного качества образования;

– произошли позитивные изменения в системе общего и дополнительного образования региона:

  • отработана стратегия реализации ФГОС ОО в образовательных организациях;
  • при организации внеурочной деятельности учитываются возможности интеграции общего и дополнительного образования;
  • в образовательных организациях создается информационная образовательная среда;
  • осуществляется модернизация информационно-библиотечных центров;
  • разрабатывается и апробируется диагностический инструментарий для оценки качества образования;
  • выбираются методы и формы организации образовательного процесса детей с различными образовательными потребностями с учетом их индивидуальных особенностей;
  • изучается готовность педагогических и руководящих работников к использованию современных образовательных ИК-технологий в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
  • выявляется и обобщается продуктивный опыт работы образовательных организаций, педагогов и др.

В то же время участники конференции отмечают актуальные направления реализации ФГОС всех уровней общего образования. На конференции были высказаны следующие предложения:

  • продолжить на уровне РМММС, учреждений дополнительного профессионального образования, органов управления образованием, вузов, социальных партнеров научно-методическое сопровождение реализации ФГОС общего образования, ФГОС ОВЗ и УО, диссеминацию инновационного опыта образовательных организаций, используя комплексный подход к поиску эффективных решений основных профессиональных дефицитов педагогических и руководящих работников;
  • актуализировать вопросы преемственности целей, содержания, технологий и оценки достижения результатов на всех уровнях начального, основного и среднего общего образования в рамках функционирования РМММС;
  • содействовать интеграции сетевых педагогических сообществ, творческих и управленческих команд, экспертных групп, общественных организаций для успешной реализации требований ФГОС общего образования и введения ФГОС ОВЗ и УО;
  • продолжить работу по распространению эффективных практик достижения новых образовательных результатов на постоянно-действующих, проблемно-ориентированных семинарах, вебинарах, мастер-классах, проводимых региональными и муниципальными инновационными площадками, региональными стажировочными площадками;
  • продолжить работу по внедрению в образовательную практику инструментария по оценке достижения результатов образования;
  • обеспечить научно-методическое сопровождение реализации индивидуальных образовательных маршрутов, программ для детей с особыми образовательными потребностями (одаренные дети и дети с ограниченными возможностями здоровья);
  • продолжить практику распространения опыта по использованию педагогическими работниками продуктивных образовательных технологий, в том числе и ИК-технологий и электронного обучения для достижения нового качества образования;
  • активизировать деятельность руководящих работников образования по использованию результатов мониторинга для принятия управленческих решений, обеспечивающих достижение нового качества образования;
  • обеспечить научно-методическое сопровождение процесса достижения нового качества образования в школах, функционирующих в сложных социальных условиях, и школах с низкими образовательными результатами;
  • обобщить опыт образовательных организаций, педагогических и руководящих работников и подготовить методические рекомендации по достижению результатов социализации и воспитания школьников в соответствии с ФГОС общего образования.

В рамках конференции состоялись 14 авторских семинаров, которые провели представители издательств «Просвещение», «Российский учебник», «Русское слово», канд. географических наук, доцент кафедры методики преподавания географии, заместитель декана по УМР географического факультета ФГБОУ ВО МПГУ, автор учебника по географии Летягин А. А., кандидат психологических наук, руководитель издательского дома «Народное образование», главный редактор журнала «Народное образование» Кушнир А. М. В работе семинаров приняли участие более 700 человек. Участники отметили содержательность и практическую значимость семинаров.

ФОТООТЧЕТ:

МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ:

Итоги работы педагогической мастерской 2 «Интерактивные технологии формирования и оценивания планируемых образовательных результатов контексте требований ФГОС ООО»

Итоги работы круглого стола «Формирование здоровья обучающихся как результат реализации ФГОС»

Итоги круглого стола «Электронное обучение: проблемы доступности и качества»

Итоги круглого стола «Актуальные вопросы управления качеством образования в условиях реализации ФГОС общее образования»

Состоялась работа презентационной площадки №1 «Эффективные практики достижения образовательных результатов по предметам естественно научного, физико-математического и технологического циклов»

Состоялась работа презентационной площадки № 2 «Система оценки качества образования в контексте реализации требований ФГОС НОО»

Итоги работы презентационной площадки № 4 по теме «Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения достижения результатов обучения учащимися, в том числе с особыми образовательными потребностями»

Итоги авторского семинара «Учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»

Итоги секции «Конструирование программ внеурочной деятельности для учащихся с ОВЗ в рамках ФГОС ООО» в рамках VI Всероссийской научно-практической конференции (1-2 ноября 2017 года)

 

Официальные партнеры

Важные ссылки