ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

Подведены итоги реализации интегрированного учебного сетевого проекта «Секреты нанотехнологии», который был проведен с участием школьных команд России»

Итоги реализации интегрированного учебного сетевого проекта
«Секреты нанотехнологии»

Ермакова В. В., учитель информатики, Московских Н. В.,
учитель биологии МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 19 города Белово”

Интегрированный учебный сетевой проект “Секреты нанотехнологии” маршрута “Технология материалов” третий раз был проведен с 18 ноября по 18 декабря 2016 года.

Сетевой проект разработан и апробирован в рамках регионального проекта «Тьюторская поддержка формирования ИКТ-компетентности педагогических работников Кемеровской области в условиях современной информационной образовательной среды», который реализуется в КРИПКиПРО.

Виртуальная площадка проекта “Секреты нанотехнологии” - сайт Google https://sites.google.com/site/sekretynano/home

Авторами проекта являются Ермакова В. В., учитель информатики и Московских Н. В., учитель биологии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа № 19 города Белово”, директор школы - Рузанкина Т. В.

Координатор сетевого проекта - кандидат химических наук, доцент кафедры ИТ КРИПКиПРО Жуланова В. П.

Проект направлен на расширение знаний о нанотехнологии, разумного использования их в повседневной жизни.

В рамках проекта учащиеся исследовали степень информированности общества о нанотехнологии, проводили опрос посредством интерактивной анкеты, анализировали ответы респондентов, делали выводы.

Статистика

На проект зарегистрировалось 15 команд, 97 участников из Кемеровской области, Свердловской области, г. Москвы и Республики Саха (Якутия).

К выполнению заданий проекта приступили 15 команд, 97 участников.

Закончили проект - 13 команд, 93 участников - это составляет 96 % от общего числа участников, подавших заявку на участие.

В числе команд, успешно выполнивших все задания проекта, - команды школ Кемеровской области (города Белово, Мыски, Юрга), г. Алапаевска Свердловской области, г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия).

Реализация проекта

Работа в проекте проходила в 7 этапов, на каждом из которых участникам предлагалось выполнить задания по созданию определенного продукта проектной деятельности.

С помощью Стартовой презентации участники сетевого проекта познакомились с целями, задачами проекта, обсудили проблемные вопросы, узнали правила и маршрут проекта, где и каким образом будут представлять результаты проекта, какие будут использовать Web-ресурсы и чему научатся в результате прохождения сетевого проекта.

С критериями оценивания продуктов проектной деятельности участники знакомились на каждом этапе прохождения проекта.

В ходе работы проекта проводился мониторинг развития универсальных учебных действий учеников. На этапах проекта участники заполняли анкеты, отображали своё мнение на форуме, писали комментарии в блоге проекта, заполняли лист самооценивания достижений участников команд по выявлению универсальных учебных действий, приобретенных участниками проекта в результате работы над заданиями. Различные формы опроса позволили проследить динамику развития запланированных универсальных учебных действий в проекте.

В помощь руководителям школьных команд и учащимся были предложены следующие инструкции, правила и рекомендации:

Для выявления приобретенных УУД были применены следующие формы опроса:

Анализ форм опроса показал, что участие в проекте позволило ученикам развить такие универсальные учебные действия, как:

Личностные УУД, Метапредметные УУД:

Предметные УУД

На формирование УУД были нацелены следующие задания проекта:

  • создание блогов школьных команд (оформление визитки команды, поэтапное отражение в блоге результатов выполненных заданий, размещение в блоге созданных электронных продуктов);
  • создание коллективной карты google сетевого проекта,
  • создание дайджеста на Wiki-газете,
  • дискуссия на онлайн доске PiratePad,
  • формирование каталога ссылок на ресурсы, информирующие о развитии нанотехнологии, на виртуальной доске Linoit;
  • создание школьными командами лент времени “Немного об истории нанотехнологии” с помощью сервиса Timetoast; взаимооценивание лент времени;
  • создание флаеров посредством сервиса Smore.com;
  • создание анкеты (форма google) для изучения информированности общества о нанотехнологии;
  • создание электронной публикации, размещенной на Calameo;
  • отображение сообщений, комментарий, конструктивных отзывов участников школьных команд на форуме проекта и в блогах команд.

Участники проекта научились находить необходимую информацию в учебной, научно-популярной, справочной литературе и Интернете, систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать, аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению учебных вопросов проекта, применять коммуникативные компетенции при работе в группе в ходе обсуждения проблемных вопросов проекта; использовать полученные знания в повседневной жизни. Эти выводы авторы проекта сделали из листа самооценивания достижений участников команд, анкеты “Рефлексия”, комментариев в блогах и на форуме проекта.

В результате выполнения заданий проекта были созданы коллективные продукты деятельности школьных команд:

Рефлексия участников

Руководители школьных команд высказали на форуме проекта свои трудности (цитаты):

  • - ... возникли трудности с созданием флаера,но всё же это было увлекательно. Команда “Формула успеха”
  • - ...возникли трудности с лентой времени. Команда “Килобайт”
  • - ...нам больше всего удалось создать каталог ссылок. … но возникли трудности с дайджестом. Команда "Tech team"
  • - ... больше всего удалось найти информации о развитии нанотехнологий … но возникли трудности с картой google. Команда ''Beautiful Minds''

Мнение о проекте школьных команд:

1. Команда "Нанодети" МБОУ СОШ № 9 г. Белово Кемеровской области - руководитель Шептунова Ирина Геннадьевна, учитель технологии. Мы, команда "Нанодети", участвовали в учебном сетевом проекте первый раз. Нас заинтересовала тема "СЕКРЕТЫ нанотехнологии" и мы захотели их узнать. Нам очень понравилось, что участвуя в проекте, мы по-новому использовали Интернет. Узнали много новых ресурсов. Особенно интересными оказались Лента времени и Стен-газета. Мы с увлечением проходили все этапы проекта, получили большое количество интересной информации о нанотехнологиях. Выполняя задания проекта, мы лучше узнали друг друга. Вначале было очень сложно, но мы справились. Спасибо за интересный проект!

2. Команда "НаноNewtime" МБОУ Гимназия № 2 г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия) - руководитель Синкина Елена Витальевна, учитель математики и информатики. Спасибо большое за увлекательный проект “Секреты Нанотехнологии”. Участвуя в этом проекте мы научились делать различные информационные продукты, с помощью веб сервисов Wiki-газеты, Timetoast – сервис для создания лент времени, wordle.net, PiratePad, Smore.com… Научились создавать личный блог, а самое главное: что такое нанотехнологии, и где они используются. Спасибо всем за работу, успехов в дальнейшей деятельности .

3. Команда "220В" МБОУ СОШ № 9 г. Белово Кемеровской области - руководитель Охременко Лариса Васильевна, учитель информатики. Мы с интересом участвовали в новом проекте "Секреты нанотехнологии". Участники команды с удовольствием работали с ресурсами: PiratePad, Timetoast, Linoit, Calameo. Сложным для нас оказалась работа в приложении MS Publisher. Сами задания были увлекательными и поучительными. Мы больше узнали про нанотехнологии. Знания, полученные нами в проекте, пригодятся в дальнейшей учебе. Спасибо авторам проекта за интересный проект!

4. Команда "Nano friends" МБОУ СОШ № 19 г. Белово Кемеровской области - руководитель Кузьмина Виктория, ученица 10 класса физико-математического профиля. Участвуя в этом проекте мы узнали много нового и интересного. Мы научились работать в таких программах как:Timetoast, Cервис PiratePad, Linoit, Calameo. Также мы узнали что такое нанотехнологии и как они устроены.Этот проект очень увлекательный и познавательный. Нам понравилось в нем участвовать и с удовольствием сделаем это еще раз! Спасибо за такой увлекательный проект!

5. Команда “Формула успеха” МБОУ СОШ № 9 г. Белово Кемеровской области - руководитель Хорошилова Лариса Александровна. Мы и раньше знали, что существует продукция, созданная при помощи нанотехнологий. Но мы никогда не задумывались, что это за технологии такие? Участвуя в сетевом проекте, нам пришлось просмотреть много разных источников, в которых рассказывается об этом. Для себя мы открыли много нового и интересного, теперь будем использовать те сервисы Интернета, с которыми познакомились. Сначала задания казались сложными, но когда мы в них разобрались, оказалось, что все выполнимо и очень увлекательно! Спасибо всем, кто создал этот проект! мы не пожалели, что приняли в нем участие!

6. Команда “Килобайт” МАОУ СОШ № 12 г. Алапаевска Свердловской области - руководитель Исакова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы. Когда мы стали участвовать в этом проекте, мы многое не знали о нанотехнологиях. Даже не догадывались, что они есть. Мы научились работать с лентой времени, с картой, научились делать флаер, научились работать с сервисом Linoit и многое другое. В начале мы многое не знали как делать, но потом уже поняли. Этот проект был увлекателен для нас и было очень познавательно.Спасибо создателям этого проекта!

7. Команда “ Beautiful Minds” МБОУ СОШ № 19 г. Белово Кемеровской области - руководитель Ковалёва Марина, ученица 10 класса физико-математического профиля. В течение проекта мы узнали много нового о нанотехнологиях, научились работать с разными сервисами в интернете. Этот проект очень увлекательный, интересный и познавательный. Нам было весело и легко работать в команде. Спасибо большое создателям проекта.

8. Команда “Number one” МБОУ "СОШ № 5" г. Мыски Кемеровской области - руководитель Бунькова Евгения Флюровна. Наша команда участвует в проекте первый раз. Сначала мы подумали, что в Интернете участвовать сложно, потому, что много новых ресурсов, в которых нужно сначала разобраться, а потом уже что-то создавать. Мы с увлечением проходили все этапы проекта, получили большое количество интересной информации о нанотехнологиях. Все участники команды с удовольствием работали с ресурсами: Timetoast, PiratePad, Linoit, Calameo. Спасибо авторам проекта за увлекательное путешествие по познавательным сервисам Интернета.

9. Команда “Ну НАНО же!” МБОУ СОШ № 19 г. Белово Кемеровской области - руководитель - Самохина Елена Сергеевна, учитель информатики. Большое спасибо организаторам за предоставленную возможность участвовать в таком интереснейшем проекте! Слово “нанотехнологии” давно и прочно вошло в нашу жизнь, но, оказывается, мы так мало о них знали! При работе с разнообразными сервисами Интернета нам удалось восполнить этот пробел. Во время прохождения этапов проекта мы научились работать с такими ресурсами, как Timetoast, PiratePad, Linoit, Calameo, овладели навыками создания блога. Было очень познавательно и интересно. Желаем Веронике Викентьевне и Наталье Викторовне удачи и дальнейших творческих успехов!

10. Команда “ Фиксики”МБОУ СОШ № 76 г. Белово Кемеровской области - руководитель Козлова Татьяна Анатольевна. Сетевой проект “Секреты нанотехнологий” открыл нам новые знания о нанотехнологиях и все что с ними связано! Работая с различными сервисами Google, у нас возникли вопросы по ленте времени, но работая в команде, мы преодолели все препятствия! Нам было интересно работать с Wiki-газетой! Спасибо вам за проект! Желаем руководителям Веронике Викентьевне и Наталье Викторовне больших успехов в творческих начинаниях!

11. Команда “Tech team” МБОУ СОШ № 19 г. Белово Кемеровской области - руководители Кормина Виктория, ученица 10 класса социально-гуманитарного профиля, Винников Кирилл, ученик 10 класса физико-химического профиля. Данный проект позволил нам узнать больше о нанотехнологии. К тому же, мы научились работать с многими сервисами, это, определенно, пригодится нам в дальнейшем. По ходу проекта, конечно, возникали какие-то сложности, но, работая в команде, мы их преодолели. Спасибо создателям за такой невероятный шанс - принять участие в этом проекте. Мы желаем Вам еще больше творческих идей и успешной их реализации!

Выводы авторов проекта:

В ходе реализации проекта участники проекта работали с различными ресурсами сети Интернета индивидуально, в группах и коллективно; нашли ответы на проблемные вопросы проекта. Участвуя в проекте, учащиеся узнали об истории, возникновении, перспективах и последствиях развития нанотехнологии.

Участники проекта изучили информированность общества о нанотехнологии посредством интерактивных анкет, проанализировали результаты анкетирования и сделали собственные выводы, создали увлекательные электронные публикации, оригинальные облака эмоций и сюрпризы, которые размещены в блогах школьных команд!

Цель и задачи проекта реализованы в полном объёме.

В целом проект вызвал большой интерес у руководителей и участников школьных команд интегрированного учебного сетевого проекта.

Авторы проекта искренне благодарны организаторам школьных команд и участникам проекта за успешное и достойное прохождение всех этапов проекта, творческое вдохновение, позитивное настроение, неиссякаемую энергию, добросовестный труд и добрые слова!

От души желаем Всем успехов и удачи, благодати и счастья!

С Наступающим Новым годом!

 

Официальные партнеры

Важные ссылки