ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

Всероссийская научно-практическая конференция «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе: от настоящего к будущему»

Организационный комитет

Председатель организационного комитета:

  • Пахомова Елена Алексеевна – канд. пед. наук, доцент, заместитель губернатора Кемеровской области по вопросам образования, культуры и спорта

Члены организационного комитета:

  • Игонина Татьяна Борисовна – канд. пед. наук, доцент, проректор по научно-методической работе КРИПКиПРО, г. Кемерово
  • Иванова Светлана Вениаминовна - д-р фил. наук, профессор, канд. пед. наук, Государственный советник Российской Федерации I класса, действительный член Российской академии естественных наук, действительный член Академии педагогических наук Казахстана, член Союза писателей России, ректор ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», г. Москва
  • Касаткина Наталья Эмильевна – д-р пед. наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, научный руководитель Центра педагогического образования, профессор межвузовской кафедры общей и вузовской педагогики, ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Кемерово
  • Красношлыкова Ольга Геннадьевна – д-р пед. наук, профессор, почетный работник общего образования РФ, ректор КРИПКиПРО, г. Кемерово
  • Петунин Олег Викторович – д-р пед. наук, профессор, Отличник народного просвещения, лауреат премии Президента РФ, заведующий кафедрой естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, г. Кемерово
  • Попова Галина Николаевна - канд. пед. наук, доцент, Отличник народного просвещения, директор МБОУ ДПО «Научно-методический центр», Ленинск-Кузнецкий ГО
  • Прекина Елена Григорьевна - канд. пед. наук, Отличник народного просвещения, директор МБОУ ДПО «Информационно-методический центр», Гурьевский МР
  • Руднева Елена Леонидовна – д-р пед. наук, профессор, почетный работник общего образования РФ, ректор КРИРПО, г. Кемерово
  • Трубина Ирина Исааковна – д-р пед. наук, профессор, ведущий сотрудник Центра теории и методики обучения математике и информатике ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», г. Москва
  • Хвалевко Наталья Геннадьевна - канд. пед. наук, почетный работник общего образования РФ, начальник МКУ «Управление образованием Междуреченского городского округа», Междуреченский ГО
  • Чванова Любовь Владимировна – почетный работник общего образования РФ, зам. начальника департамента образования и науки Кемеровской области, г. Кемерово
  • Чепкасов Артур Владимирович – канд. филол. наук, доцент, начальник департамента образования и науки Кемеровской области

На конференции присутствовали ученые, преподаватели и студенты вузов, педагогические и руководящие работники образовательных организаций, работники муниципальных органов управления образованием и методических служб; всего около 2 000 человек. В обсуждении темы конференции приняли участие педагогические работники всех муниципалитетов Кемеровской области, а также представители Алтайского края, гг. Армавира, Белгорода, Владимира, Волгограда, Екатеринбурга, Москвы, Санкт- Петербурга, Томска и других регионов РФ.

На пленарном заседании были заслушаны 7 основополагающих докладов. На 6 дискуссионных площадках работали 9 презентационных площадок, 2 круглых стола, 5 педагогических мастерских, 2 творческих лаборатории, 1 презентационная студия, 8 авторских семинаров. Участники конференции познакомились с опытом работы по актуальным проблемам использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности 162 педагогов образовательных организаций, региональных инновационных площадок.

В ходе выступлений обсуждались следующие основные проблемы: готовность всех участников образовательного процесса к использованию ИКТ в образовательной деятельности; техническое оснащение образовательных организаций компьютерами и цифровыми устройствами; комплексное применение ИКТ в сфере повышения как результативности образовательного процесса, так и управления образовательными организациями.

Стремительное развитие ИКТ ориентирует педагогов на обновление содержания, структуры и методов профессиональной деятельности, стимулирует к поиску новых эффективных форм взаимодействия. Сетевые социальные сервисы открывают педагогам возможности для использования открытых электронных образовательных ресурсов, самостоятельного создания необходимого учебного контента как педагогами, так и обучающимися, формирования информационной культуры педагогов и обучаю-щихся, создания условий для наблюдения и контроля за образовательной активностью и ее своевременной коррекцией.

Принцип открытости позволил каждому участнику конференции выбрать наиболее интересные формы представления опыта, обсудить проблемы и перспективы его применения в образовательной практике, высказать свое мнение на форуме, найти единомышленников. Конферейция признала необходимость продолжения работы по внедрению информационно-коммуникационных технологий в систему образования, обеспечению научно-методического и психолого-педагогического сопровождения педагогов. Все участники конференции объединены идеей о необходимости консолидации педагогического и научного сообщества в решении проблем использования ИКТ в образовании.

Обсуждение актуальных вопросов по проблематике конференции позволило сформулировать основные выводы и рекомендации:

  • продолжить изучение готовности педагогических и руководящих работников к организации образовательного процесса с использованием ИКТ в соответствии с требованиями профессионального стандарта педа-гога и ФГОС общего образования;
  • изучить опыт реализации электронного образования (дистанционное обучение детей с разными образовательными потребностями; электронные формы учебников и др.) в субъектах РФ;
  • активизировать деятельность региональных профессиональных методических объединений и сетевых педагогических сообществ в условиях реализации модели регионально-муниципальной многоуровневой методической службы по разработке и обеспечению научно- методического и психолого-педагогического сопровождения использовния ИКТ в образовании;
  • содействовать расширению сети региональных инновационных площадок и организации региональных стажировочных площадок по использованию ИКТ в образовании;
  • выстраивать практику методической работы с педагогическими и руководящими кадрами по проблемам использования ИКТ в образовании на основе их профессиональных потребностей, затруднений и уровня сформированности ИКТ-компетентности;
  • осуществлять поиск эффективных путей, форм и методов организации образовательного процесса с использованием ИКТ;
  • обобщить опыт работы региональных инновационных площадок по использованию ИКТ в образовательной практике.

ОБСУЖДЕНИЕ ДОКЛАДА Елены Алексеевны Пахомовой, канд. пед. наук, доцент, заместитель губернатора Кемеровской области по вопросам образования, культуры и спорта ССЫЛКА>>>


МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ:

1. Итоги работы дискуссионной площадки «Формирование многофункциональной информационно-коммуникационной среды в логике стандартизации образования» Подробнее...

2. Кафедра педагогических и здоровьесберегающих технологий приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции «Информационно-коммуникационные технологии в образовании: от настоящего к будущему» Подробнее...

3. Итоги работы дискуссионной площадки № 5 Проблемы использования средств ИКТ при реализации гуманитарного образования Подробнее...

4. Презентации выступающих на презентационной площадке по естественно-научным дисциплинам в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе: от настоящего к будущему» Подробнее...


№ п/п Название Проводит Файл
1 Программа конференции
 

 

Официальные партнеры

Важные ссылки