ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

Проект «Совершенствование экспертной деятельности в региональной системе образования (январь 2016 г. - май 2018 г.)»

Актуальность. В условиях динамичного развития региональной системы образования одной из ключевых задач управления процессом модернизации является разработка и внедрение экспертно-аналитических механизмов, позволяющих оценивать результативность образовательной политики в целом и эффективность ее отдельных составляющих, определять и обосновывать выбор мероприятий по поддержке педагогических инициатив и региональных инновационных проектов, определять перспективы дальнейшего развития системы образования с учетом прогнозов потенциальных рисков.

В настоящее время практика организации и проведения экспертно-аналитических процедур получила широкое распространение в сфере образования. Экспертизе подвергаются образовательные проекты, программы развития образовательных организаций, результаты профессиональной деятельности педагогов в процессе аттестации, инновационные разработки, авторские программы и учебно-методические комплекты. Экспертные оценки способствуют формированию представлений о качестве образования на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации, позволяют определить уровень профессионализма и результативность деятельности отельного педагога.

Ежегодно в региональной системе образования к экспертно¬аналитической и оценочной деятельности привлекаются более 300 экспертов из числа педагогических и руководящих работников образовательных организаций Кемеровской области, являющихся высококвалифицированными специалистами, обладающих результативным опытом собственной профессиональной деятельности и пользующихся авторитетом в педагогическом сообществе.

В состав экспертов региональной системы образования входят 7 докторов наук, 20 кандидатов наук, 31 ведущий консультант, обученные по программе всероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития образования.

В зависимости от решаемых задач, проводится групповая (оформление единого экспертного заключения несколькими экспертами) и индивидуальная (независимое исследование и оформление собственного заключения отдельным экспертом) экспертиза.

В 2015 г. экспертами региональной системы образования проведены экспертизы:

-    13534 аттестационных материалов педагогов;
-    6000 конкурсных материалов;
-    1254 контрольно-измерительных материалов;
-    1042 электронных образовательных ресурсов;
-    2000 инновационных образовательных продуктов.

В условиях введения и реализации ФГОС общего образования, Профессионального стандарта педагога, развития конкурсного движения и инновационной деятельности, разработки и внедрения новых измерительных процедур расширяется сфера деятельности экспертов и увеличивается число объектов экспертной деятельности в образовании. Это требует достаточного количества специалистов, готовых к полноценной реализации экспертной деятельности.

Вместе с тем, в региональной системе образования существует ряд противоречий:
- между возрастающей необходимостью получения качественных экспертных оценок как условия обеспечения эффективности процессов модернизации на всех уровнях образования и недостаточным количеством специалистов, способных качественно реализовывать экспертную и оценочную деятельность;
- между необходимостью осуществления экспертной деятельности работниками системы образования как требования ФГОС общего образования и профессионального стандарта педагога и недостаточной сформированностью их экспертной компетенции.

На основе указанных противоречий сформулирован ряд проблем, затрудняющих организацию деятельности экспертов в региональной системе образования:

1.    Отсутствие механизма признания педагогического или руководящего работника экспертом.
2.    Отсутствие инструментария для оценки результативности и эффективности деятельности экспертов.
3.    Отсутствие системы непрерывного развития экспертной компетентности экспертов.

Обозначенные проблемы можно решить через организацию и реализацию методического сопровождения деятельности экспертов в региональной системе образования по следующим направлениям деятельности:

1. Научно-методическое направление деятельности связано с разработкой экспертных процедур, формулированием требований к профессионализму эксперта, определением содержания и форм его подготовки, обобщением и распространением актуального опыта экспертной деятельности.
2. Учебно-методическое направление деятельности предусматривает разработку, апробацию и реализацию образовательных программ подготовки экспертов, организацию консультирования экспертов по вопросам реализации экспертной деятельности в рамках различных экспертно-аналитических и оценочных процедур.
3. Организационно-методическое направление ориентировано на создание региональной базы экспертов и информационно-методическое сопровождение деятельности экспертов региональной системы образования, разработку нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность экспертов в региональной системе образования.

Цель проекта - повышение качества экспертной деятельности через организацию научно-методического, организационно-методического и учебно-методического сопровождения деятельности экспертов в региональной системе образования.

Задачи:

1. Разработать и реализовать комплекс мероприятий по научно-методическому, учебно-методическому, организационно-методическому и информационному сопровождению деятельности экспертов.
2. Разработать и внедрить мониторинг результативности и эффективности деятельности экспертов в региональной системе образования

Механизм реализации проекта.

Интеграция усилий участников экспертной деятельности (Департамента образования и науки Кемеровской области, КРИПКиПРО, Органов управления образованием, муниципальных методических служб, образовательных организаций, работников системы образования).
Координация деятельности субъектов экспертной деятельности с позиции места и роли в реализуемом проекте.
Координация действий через координатора проекта - Центр экспертизы профессиональной деятельности работников образования КРИПКиПРО.
Этапы реализации проекта. Реализация проекта рассчитана на три года (январь 2016 г. - май 2018 г.).

В рамках организационного этапа (январь 2016 г. - май 2016 г.) реализации проекта будут созданы научно-методическое обеспечение и организационно-методические условия деятельности экспертов в региональной системе образования.

В рамках основного этапа (июнь 2016 г. - декабрь 2017 г.) реализации проекта акцент делается на аккумуляции потенциала экспертов региональной системы образования в рамках единого образовательного пространства региона.
 
В рамках заключительного этапа (январь 2018 г. - май 2018 г.) реализации проекта будет проведен анализ полученных результатов, обобщен опыт работы по реализации организационно-методического сопровождения деятельности экспертов и оформлены продукты по итогам проектной деятельности.

СКАЧАТЬ:

№ п/п Название Файл
1 Проект «Совершенствование экспертной деятельности в региогнальной системе образования (январь 2016 г. - май 2018 г.)»

Официальные партнеры

Важные ссылки