ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

Направления деятельности кафедры педагогических и здоровьесберегающих технологий

Основные результаты работы кафедры в 2017-2018 учебном году

В 2017-2018 учебном году деятельность кафедры педагогических и здоровьесберегающих технологий КРИПКиПРО была направлена на достижение следующей цели: развитие профессиональной компетентности учителей физической культуры и ОБЖ, педагогических работников в области физической культуры и спорта с учетом их профессиональных дефицитов в контексте требований стандарта педагога.

На основании анализа деятельности кафедры можно сделать следующие выводы:

  1. За отчетный период нагрузка штатными преподавателями кафедры выполнена в полном объеме.
  2. План образовательных услуг по кафедре выполнен в полном объеме, состоялось 12 курсов повышения квалификации. Обновлен реестр реализуемых дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (ДПП ПК) реализуемых кафедрой, если в 2016-17 учебном году образовательная деятельность кафедры осуществлялась по 4 программам, то в 2017-18 году – по 7. В течение учебного года на внебюджетной основе состоялось 4 курсов повышения квалификации, обучено 100 педагогов. В прошлом учебном году таких педагогов было 93 человека. Реализуемые кафедрой программы повышения квалификации для специалистов физической культуры и спорта, учителей ОБЖ Кемеровской области актуальны по своему содержанию. Процент удовлетворенности работой кафедры, по мнению слушателей курсов, составил по курсам с использованием ДОТ 98,76 %, в очной форме обучения - 99,3 %.
  3. Значительное внимание в деятельности кафедры уделялось созданию условий для непрерывного профессионального развития педагогов. Одной из востребованных форм неформального образования являются семинары. Общее количество участников семинара составило 1050 человек, в 2016-17 учебном году – 767. Анализ представительства в семинарах по территориям показал, что за отчетный год увеличилось количество посещений семинаров педагогическими работниками таких территорий как: городов Анжеро-Судженск, Белово, Кемерово, Полысаево, Прокопьевск, Юрга, Ленинск-Кузнецкий; муниципальных районов: Ижморский, Топкинский, Яшкинский. Стали чаще принимают участие в мероприятиях кафедры педагоги из отдаленных населенных пунктов Кемеровской области, таких как: Калтан, Междуреченск, Мыски, Новокузнецк, Осинники; Гурьевского, Мариинского, Прокопьевского, Таштагольского муниципальных районов.

Положительная динамика увеличения количества территорий и педагогов участвующих в различных семинарах объясняется использованием различных форм проводимых семинаров, таких как: вебинары, семинары с использование ВКС, выездные семинары в территории. Из 23 семинаров, проведенных в учебном году, 9 из них были проведены в форме вебинаров.

  1. В 2017-2018 учебном году осуществлялось методическое сопровождение тьюторской деятельности педагогов, направленной на создание в образовательной организации условий для формирования мотивации обучающихся к выполнению комплекса ВФСК ГТО. В семинарах для тюторов в КРИПКиПРО и территориях Кемеровской области (г.г. Юрга, Гурьевск), тьторских форумах (Топкинский район) приняли участие 138 человек из 18 территорий.
  2. Основными задачами работы 3-х опорных площадок кафедры являлось укрепление здоровья и совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС ДО, преемственности физического воспитания на уровнях дошкольного и начального общего образования, подготовки обучающихся к выполнению нормативов ВФСК ГТО. За отчетный период планы работы опорных площадок выполнены в полном объеме
  3. В течение учебного года сотрудниками кафедры организованы и проведены ряд научных мероприятий: методологический семинар «Концептуальные и прикладные аспекты проблемы здоровья и адаптации обучающихся в образовательной среде» под руководством доктора биологических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ Казин Э. М.; в рамках работы VI Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» круглый стол по теме «Формирование здоровья обучающихся как результат реализации ФГОС»; межрегиональная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития физической культуры в школе в условиях реализации ФГОС общего образования (ФГОС ОО) и Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ВФСК ГТО)».

Цель и задачи деятельности кафедры в 2018-2019 учебном году

Целью работы кафедры в 2018-19 учебном году является: совершенствование профессиональных компетенций учителей физической культуры и ОБЖ, педагогических работников в области физической культуры и спорта в условиях внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников.

Задачи:

  1. Содействовать выявлению и разрешению профессиональных затруднений и дефицитов педагогов посредством реализации адаптивных, практико-ориентированных дополнительных профессиональных программам повышения квалификации кафедры.
  2. Осуществлять теоретическую и практическую подготовку педагогических работников по внедрению на различных уровнях образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению.
  3. Создавать условия для совершенствования профессионального и методического мастерства педагогов посредством участия в деятельности регионального профессионально-методического объединений (РПМО) учителей физической культуры и ОБЖ Кемеровской области
  4. Оказывать научно-методическое сопровождение реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), нормативного комплекса воспитания культуры самобезопасности «Готов к спасению жизни» (ГСЖ) в образовательных организациях Кемеровской области
  5. Способствовать выявлению и распространению инновационного опыта педагогов и образовательных организаций Кемеровской области по сохранению, укреплению здоровья обучающихся и формированию здорового образа жизни всех субъектов образовательных отношений.

Официальные партнеры

Важные ссылки