ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

Семинар «Методическая работа как фактор развития профессионализма педагога в условиях перехода на ФГОС ООО»

30 января 2014 года в рамках реализации проекта «Научно-методическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования в образовательные учреждения Кемеровской области в 2010/2015 г.г.» для представителей пилотных школ ФГОС ООО и базовых площадок по подготовке к введению ФГОС, руководителей и заместителей директоров ОУ по НМР, руководителей и методистов ММС, курирующих вопросы введения ФГОС общего образования состоялся проблемно-ориентированный семинар: «Методическая работа как фактор развития профессионализма педагога в условиях перехода на ФГОС ООО» на базе МБНОУ «Лицей № 22 города Белово».

На семинаре присутствовало 60 человек из всех территорий Кемеровской области.

В пленарной части семинара выступили:


п/п
Тема Выступающий
1 Особенности организации методической работы в условиях перехода на ФГОС общего образования

Вертилецкая И.Г., заведующая кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. пед. наук, доцент
2 Кадровая политика лицея в условиях новых требований к профессионализму педагога Е.Н. Белова, директор МБНОУ «Лицей №22 города Белово»
3 Личностно-ориентированная методическая работа как фактор развития профессионализма педагога в условиях перехода на ФГОС ООО И.Н. Майорова, зам. директора по УВР МБНОУ «Лицей №22 города Белово»

Практическая часть позволила участникам семинара глубже изучить систему методической работы в лицее в условиях перехода на ФГОС НОО и ФГОС ООО. Богатый на традиции коллектив работает над созданием «Другой школы», обеспечивающей достижение нового качества образования. Какая она «Другая школа»?. В чём секрет успеха?! Прежде всего, в том, что уровневая организация методической работы в школе, особенности которой раскрыла Майорова Ирина Николаевна, инициируется не администрацией, а самими педагогами, учитывающими особенности собственной деятельности в новых условиях, потребности обучающихся, их родителей и всего коллектива в целом. Результативность стратегии и тактики деятельности педагогического коллектива, о которой говорила в своём выступлении Белова Елена Николаевна, участники семинара увидели в действии:


п/п
Тема Выступающий
1 Методическая работа педагогов в виртуальном пространстве (из опыта МБНОУ «Лицей №22 города Белово») Н.В. Химченко, зам. директора по ИКТ; А.Б. Кускова, зам. директора по УВР; М.Л. Шмырева, педагог-психолог
2 Мастер-классы: Реализация личностного и профессионального потенциала педагога в разных формах реализации ФГОС ООО
2.1. Программы дополнительных образовательных услуг:

• Занимательные опыты и эксперименты (1 группа)
• Школа математического счета (2 группа)
• Machmillan Аcademy (3 группа)
• Логопедические занятия (4 группа)

Е.В. Штрафметова , учитель нач. классов; С.Н. Шумилова , учитель математики; Е.Л. Глушкова , учитель англ. языка; А.И. Караваева, учитель нач. классов
2.2. Программы внеурочной деятельности:

• Изгиб гитары желтой (1 группа)
• Корригирующая гимнастика (2 группа)
• Оружейное и ювелирное дело в Древней Руси (3 группа)
• Народные промыслы (4 группа)

А.В. Родионова, учитель нач. классов; Н.Н. Коваленко, воспитатель
3. Презентация опыта педагогического проектирования:

• Проект праздника «Русская душа» (1 группа)
• Проект «Экогармония» (2 группа)
• Проект «Лаборатория юного исследователя» (3 группа)
• Проект «Зимний сад» (4 группа)

Л.В. Чайникова, учитель истории; В.В. Баженова, учитель ИЗО; Е.В. Хребтова, учитель русского языка; Ю.И. Заздравных, учитель биологии; Т.Г. Шутова, учитель физики; А.Л. Майорова, учитель химии

3 Экскурсии: «Разработка метапредметного пространства - условие организации методической работы в условиях перехода на ФГОС ООО»

• Выставочные экспозиции, музей истории школы, (1 группа)
• Школьная оранжерея (2 группа)
• Редакция школьных газет «Успех», «Истоки» (3 группа)
• Интерактивный кабинет (4 группа)

Н.Н. Коваленко, руководитель музея; С.В. Гусев, учитель физ. культуры; И.А. Лапшина, учитель начальных классов; С.П. Коровина, В.И., Шумакова, воспитатели; Корнева Н.А., учитель начальных классов; С.А. Якшина, Л.В. Чайникова, руководители редколлегий школьных газет; И.А. Лапшина, учитель нач. классов
4 Обед-презентация «Здоровое питание педагогов» О.В. Нещеретнева, учитель информатики, Ж.А. Жарова, повар
5 Подведение итогов, рефлексия И.Г. Вертилецкая, И.В. Вербицкая

Результаты рефлексии участников семинара:

Что побудило Вас приехать? Какие чувства, эмоции вызвал у Вас семинар?
- Интересная тема, содержательно и глубоко раскрытая в ходе семинара.
- Репутация лицея в области.
- Глубокое уважение и преданная любовь к педагогическому коллективу лицея и желание научиться у них чему-то новому.
- Хотелось побывать в лицее.
- Интерес, любопытство. Восхищение.
- Чувство удовольствия.
- Удивление.
-Благодарности.
Заинтересовавшие факты: Предложения и вопросы:
- Учитель истории умничка!
- Выступление директора.
- Сайт лицея.
- Виртуальный педсовет поражает своими возможностями – новая форма включения в совместное решение актуальных вопросов и задач.
- Возрождение теплицы, совмещение должностей педагогов.
- Проект праздника «Русская душа».
- Все мероприятия были интересными, особенно мастер-класс Глушковой Е.Л., и практикум Кусковой А.Б.
-Занимательные опыты и эксперименты.
-Команда под руководством лидера.
- Проект «Экогармония».
- Оранжерея.
- Музей, мастер-классы.
- «Корригирующая гимнастика», «Изгиб гитары».
- Новые формы организации методической деятельности педагогов.
- Союз администрации, педагогического. коллектива и детей.
- Отношение к работе каждого участника образовательного процесса.

- Коллективу лицея успехов в реализации своих планов.
- Просим выложить материалы на сайт.
- Хотелось посмотреть уроки в 5 классе по ФГОС.
- Большое спасибо за работу. Молодцы!
- Работа идет в системе.
- Только пожелания дальнейших успехов и процветания.
- Для реализации внеурочной деятельности привлекать возможности учреждений дополнительного образования детей.
- Можно ли познакомиться с методическими материалами на страницах сайта?
- Очень бы хотелось получить грамотные советы опытных педагогов, экспертов.
- Хотелось бы еще более подробно узнать о том, как организовали подготовку педагогов к разработке программ.
- Гордиться своими успехами и делами.

ФОТОРЕПОРТАЖ В ВИДЕ СЛАЙД-ШОУ

Автор: Гусев Сергей Вячеславович, учитель физической культуры МБНОУ «Лицей №22 города Белово»

Фотоотчет о проведенном празднике в рамках педагогического проекта «Праздник русской души», выставлен на сайте лицея: http://belovo-lyceum22.ru/2010-04-13-12-36-49/2013-11-07-14-11-40/806-2013-03-13-09-48-52.html.

Следующий семинар состоится 27.02.2014 г. «Моделирование учебно-исследовательской среды образовательной организации в условиях введения ФГОС на базе МБНОУ «Лицей № 111» г. Новокузнецка.

Вертилецкая И.Г.,
заведующая кафедрой гуманитарных и
художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО,
канд. пед. наук, доцент, координатор введения ФГОС ООО

Официальные партнеры

Важные ссылки