ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

Научно-исследовательская и научно-методическая деятельность института

Главной целью научно-исследовательской деятельности КРИПКиПРО является организация и проведение прикладных научных исследований по основным направлениям деятельности института в соответствии с его миссией, использование научного потенциала КРИПКиПРО для развития региональной системы образования в условиях ее модернизации.

Важнейшими задачами научно-исследовательской деятельности КРИПКиПРО являются:

  • организация и проведение научных исследований, опытно-экспериментальных работ, консультационной деятельности, проведение научной экспертизы программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по профилю работы института и по приоритетным направлениям развития регионального образования;
  • научно-методическое обеспечение приоритетных направлений модернизации региональной системы образования. Развитие системы обобщения и распространения эффективного педагогического опыта, инновационных достижений субъектов системы образования области. Разработка методики трансляции педагогического опыта в образовательную практику повышения квалификации специалистов системы образования;
  • обеспечение качества реализуемых образовательных программ, научно-исследовательских проектов, создание единой системы оценки качества научно-исследовательской деятельности профессорско-преподавательского состава КРИПКиПРО;
  • приоритетное развитие научных исследований, направленных на совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса; привлечение научно-педагогических работников КРИПКиПРО к выполнению научных исследований, способствующих развитию регионального образовательного пространства; повышение качества и количества создаваемых сотрудниками института монографий, научных и научно-методических изданий; организация и научное сопровождение редакционно-издательской деятельности института;
  • содействие подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации и повышению научной квалификации профессорско-преподавательского состава; поддержка НИР соискателей ученых степеней;
  • обеспечение качества повышения квалификации и переподготовки специалистов для системы образования региона путем активного использования в учебном процессе результатов научных исследований, широкого привлечения слушателей к их выполнению;
  • развитие перспективных форм научного сотрудничества с научными и образовательными учреждениями региона с целью совместного решения научно-исследовательских задач, расширения использования результатов НИР в практике деятельности образовательных учреждений; углубление научных коммуникаций вуза с региональным и всероссийским профессиональным научным сообществом с целью совместной разработки и реализации проектов научно-исследовательского сотрудничества, проведения научных конференций и пр.;
  • развитие научно-исследовательской и научно-экспериментальной базы института, поддержка научно-исследовательских проектов образовательных учреждений региональной системы образования; привлечение педагогических работников региона к участию в выполнении научных исследований и экспериментальных проектов, создание совместных научных проектов и обмен научным опытом с научно-педагогической общественностью;
  • формирование и ведение баз данных результатов научно-исследовательской деятельности института, а также реестра научных достижений коллектива КРИПКиПРО с использованием современных информационных технологий;
  • стимулирование научно-исследовательской деятельности профессорско-преподавательского состава и сотрудников института за счет привлечения внебюджетных средств.

Приоритетные направления научно-исследовательской деятельности института отражают основные тенденции развития системы образования, основные положения государственной политики в сфере образования:

  1. Научно-методическое сопровождение приоритетных направлений развития образования в Кемеровской области по реализации Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2018-2025 гг.» (от 26 декабря 2017 г. № 1642); Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р); Указа Президента РФ от 09.05.2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы»; Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 г. № 2227-р); Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р); Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р), профессиональных стандартов педагогов, федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
  2. Обеспечение возможностей для самореализации и самоутверждения педагогов в профессиональном сообществе, расширение деятельности профессиональных сообществ, развитие конкурсного движения, распространение лучших образцов педагогического опыта с целью формирования позитивного образа педагога в общественном сознании, совершенствование процедуры аттестации и сертификации педагогических работников.
  3. Опережающая подготовка педагогических и руководящих работников по формированию их готовности к осуществлению деятельности в ситуации инновационного развития образования как социальной системы и научнометодическое сопровождение инновационных процессов, обобщение результатов и их внедрение в образовательную практику региона.
  4. Активизация деятельности регионально-муниципальной многоуровневой методической службы через развитие единого научно-методического пространства, расширение вариативных форм непрерывного образования, способствующих развитию профессионализма педагогов.
  5. Содействие развитию регионального образования и обновлению кадрового потенциала региона через совершенствование дополнительного профессионального образования руководящих и педагогических работников (специалистов) и систему информационного сопровождения процессов управления сферой образования на основе комплексного мониторинга состояния региональной системы образования.
  6. Научно-методическое сопровождение деятельности педагогов по обеспечению равного доступа к образованию обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
  7. Научно-методическое сопровождение деятельности школ с низкими результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, их перевод в эффективный режим работы.

Официальные партнеры

Важные ссылки