КРИПКиПРО

Научно-исследовательская и научно-методическая деятельность института

Главной целью научно-исследовательской деятельности КРИПКиПРО является организация и проведение прикладных научных исследований по основным направлениям деятельности института в соответствии с его миссией, использование научного потенциала КРИПКиПРО для развития региональной системы образования в условиях ее модернизации.

Важнейшими задачами научно-исследовательской деятельности КРИПКиПРО являются:

  • организация и проведение научных исследований, опытно-экспериментальных работ, консультационной деятельности, проведение научной экспертизы программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по профилю работы института и по приоритетным направлениям развития регионального образования;
  • научно-методическое обеспечение приоритетных направлений модернизации региональной системы образования. Развитие системы обобщения и распространения эффективного педагогического опыта, инновационных достижений субъектов системы образования области. Разработка методики трансляции педагогического опыта в образовательную практику повышения квалификации специалистов системы образования;
  • обеспечение качества реализуемых образовательных программ, научно-исследовательских проектов, создание единой системы оценки качества научно-исследовательской деятельности профессорско-преподавательского состава КРИПКиПРО;
  • приоритетное развитие научных исследований, направленных на совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса; привлечение научно-педагогических работников КРИПКиПРО к выполнению научных исследований, способствующих развитию регионального образовательного пространства; повышение качества и количества создаваемых сотрудниками института монографий, научных и научно-методических изданий; организация и научное сопровождение редакционно-издательской деятельности института;
  • содействие подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации и повышению научной квалификации профессорско-преподавательского состава; поддержка НИР соискателей ученых степеней;
  • обеспечение качества повышения квалификации и переподготовки специалистов для системы образования региона путем активного использования в учебном процессе результатов научных исследований, широкого привлечения слушателей к их выполнению;
  • развитие перспективных форм научного сотрудничества с научными и образовательными учреждениями региона с целью совместного решения научно-исследовательских задач, расширения использования результатов НИР в практике деятельности образовательных учреждений; углубление научных коммуникаций вуза с региональным и всероссийским профессиональным научным сообществом с целью совместной разработки и реализации проектов научно-исследовательского сотрудничества, проведения научных конференций и пр.;
  • развитие научно-исследовательской и научно-экспериментальной базы института, поддержка научно-исследовательских проектов образовательных учреждений региональной системы образования; привлечение педагогических работников региона к участию в выполнении научных исследований и экспериментальных проектов, создание совместных научных проектов и обмен научным опытом с научно-педагогической общественностью;
  • формирование и ведение баз данных результатов научно-исследовательской деятельности института, а также реестра научных достижений коллектива КРИПКиПРО с использованием современных информационных технологий;
  • стимулирование научно-исследовательской деятельности профессорско-преподавательского состава и сотрудников института за счет привлечения внебюджетных средств.

Приоритетные направления научно-исследовательской деятельности института отражают основные тенденции развития системы образования, основные положения государственной политики в сфере образования:

  1. Научно-методическое сопровождение приоритетных направлений развития образования в Кемеровской области по реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Указа Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-17 годы», Государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг.
  2. Научно-методическое сопровождение внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательной среде региона.
  3. Обеспечение возможностей для самореализации и самоутверждения педагогов в профессиональном сообществе, развитие конкурсного движения, расширение деятельности профессиональных сообществ, распространение лучших образцов педагогического опыта с целью формирования позитивного образа педагога в общественном сознании, совершенствование форм аттестации и сертификации педагогических работников.
  4. Научно-методическое сопровождение инновационной и экспериментальной деятельности образовательных учреждений, обобщение результатов и их внедрение в образовательную практику региона.
  5. Научно-методическое сопровождение разработки и апробации механизмов адаптации и социализации детей, нуждающихся в поддержке государства.
  6. Активизация деятельности регионально-муниципальной многоуровневой методической службы в обеспечении современного качества образования через развитие единого научно-методического пространства.
  7. Содействие развитию регионального образования через систему информационного сопровождения процессов управления сферой образования на основе комплексного мониторинга состояния региональной системы образования.
  8. Опережающая подготовка по формированию готовности педагогических и руководящих работников к осуществлению деятельности в ситуации инновационного развития образования как социальной системы.

Официальные партнеры

Важные ссылки