ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
12+

Научно-исследовательская и научно-методическая деятельность института

Главной целью научно-исследовательской деятельности КРИПКиПРО является организация и проведение прикладных научных исследований по основным направлениям деятельности института в соответствии с его миссией, использование научного потенциала КРИПКиПРО для развития региональной системы образования в условиях ее модернизации.

Важнейшими задачами научно-исследовательской деятельности КРИПКиПРО являются:

  • организация и проведение научных исследований, опытно-экспериментальных работ, консультационной деятельности, проведение научной экспертизы программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по профилю работы института и по приоритетным направлениям развития регионального образования;
  • научно-методическое обеспечение приоритетных направлений модернизации региональной системы образования. Развитие системы обобщения и распространения эффективного педагогического опыта, инновационных достижений субъектов системы образования области. Разработка методики трансляции педагогического опыта в образовательную практику повышения квалификации специалистов системы образования;
  • обеспечение качества реализуемых образовательных программ, научно-исследовательских проектов, создание единой системы оценки качества научно-исследовательской деятельности профессорско-преподавательского состава КРИПКиПРО;
  • приоритетное развитие научных исследований, направленных на совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса; привлечение научно-педагогических работников КРИПКиПРО к выполнению научных исследований, способствующих развитию регионального образовательного пространства; повышение качества и количества создаваемых сотрудниками института монографий, научных и научно-методических изданий; организация и научное сопровождение редакционно-издательской деятельности института;
  • содействие подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации и повышению научной квалификации профессорско-преподавательского состава; поддержка НИР соискателей ученых степеней;
  • обеспечение качества повышения квалификации и переподготовки специалистов для системы образования региона путем активного использования в учебном процессе результатов научных исследований, широкого привлечения слушателей к их выполнению;
  • развитие перспективных форм научного сотрудничества с научными и образовательными учреждениями региона с целью совместного решения научно-исследовательских задач, расширения использования результатов НИР в практике деятельности образовательных учреждений; углубление научных коммуникаций вуза с региональным и всероссийским профессиональным научным сообществом с целью совместной разработки и реализации проектов научно-исследовательского сотрудничества, проведения научных конференций и пр.;
  • развитие научно-исследовательской и научно-экспериментальной базы института, поддержка научно-исследовательских проектов образовательных учреждений региональной системы образования; привлечение педагогических работников региона к участию в выполнении научных исследований и экспериментальных проектов, создание совместных научных проектов и обмен научным опытом с научно-педагогической общественностью;
  • формирование и ведение баз данных результатов научно-исследовательской деятельности института, а также реестра научных достижений коллектива КРИПКиПРО с использованием современных информационных технологий;
  • стимулирование научно-исследовательской деятельности профессорско-преподавательского состава и сотрудников института за счет привлечения внебюджетных средств.

Приоритетные направления научно-исследовательской деятельности института отражают основные тенденции развития системы образования, основные положения государственной политики в сфере образования:

  1. Научно-методическое сопровождение приоритетных направлений развития образования в Кемеровской области по реализации Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2018-2025 гг.» (от 26 декабря 2017 г. № 1642); Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р); Указа Президента РФ от 09.05.2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы»; Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 г. № 2227-р); Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р); Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р), профессиональных стандартов педагогов, федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
  2. Обеспечение возможностей для самореализации и самоутверждения педагогов в профессиональном сообществе, расширение деятельности профессиональных сообществ, развитие конкурсного движения, распространение лучших образцов педагогического опыта с целью формирования позитивного образа педагога в общественном сознании, совершенствование процедуры аттестации и сертификации педагогических работников.
  3. Опережающая подготовка педагогических и руководящих работников по формированию их готовности к осуществлению деятельности в ситуации инновационного развития образования как социальной системы и научнометодическое сопровождение инновационных процессов, обобщение результатов и их внедрение в образовательную практику региона.
  4. Активизация деятельности регионально-муниципальной многоуровневой методической службы через развитие единого научно-методического пространства, расширение вариативных форм непрерывного образования, способствующих развитию профессионализма педагогов.
  5. Содействие развитию регионального образования и обновлению кадрового потенциала региона через совершенствование дополнительного профессионального образования руководящих и педагогических работников (специалистов) и систему информационного сопровождения процессов управления сферой образования на основе комплексного мониторинга состояния региональной системы образования.
  6. Научно-методическое сопровождение деятельности педагогов по обеспечению равного доступа к образованию обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
  7. Научно-методическое сопровождение деятельности школ с низкими результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, их перевод в эффективный режим работы.

 

Договоры о сотрудничестве по реализации научных, образовательных меропрятий, развитию профессиональных компетенций педагогов, студентов педагогических направлений професиональной подготовки, проведениию научных исследований

Название Файл
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Международная лаборатория позитивной психологии личности и мотивации, г. Москва
АНО ДПО «Образование-Русское слово», г. Москва
ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», г.Чита
ФГБОУ ВО «КемГУ», г. Кемерово 
ФГКОУ «Кемеровское президентское кадетское училище», г. Кемерово
Уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
ГАУ ДПО ПК ИРО», г. Владивосток
ГПОУ «Сибирский политехнический техникум», Центр опережающей профессиональной подготовки, г. Кемерово
ГАУ ДО КО РЦВПРС и ТДМ «Сириус. Кузбасс», Кемеровская область, Кемеровский район
Образовательный фонд «Талант и успех». г. Сочи
ООО «Яндекс»

Официальные партнеры

Важные ссылки