Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

 

14 апреля 2023 г. на базе КРИПКиПРО, ГПОУ «Новокузнецкий педагогический колледж», ГПОУ «Мариинский педагогический колледж имени императрицы Марии Александровны» в рамках образовательных событий «8К+: Опережая время», вектора «Функциональная грамотность: перезапуск» проходил очный этап марафона эффективных практик «Секреты успешной работы управленческой команды», организованный Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и Центром управления качеством образования КРИПКиПРО.

На трех площадках управленческие команды презентовали практики командного взаимодействия, направленного на выход из списка школ с низкими образовательными результатами и обеспечению резильентости школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Сертифицированный коуч, тренер коучей, начальник отдела КЦМКО Инна Юрьевна Ануфриева и начальник отдела КЦМКО Лариса Викторовна Алексеенко способствовали погружению работников образования в процессы трансформации образовательной организации, способствующей эффективному планированию и построению стратегии развития школы.

В процессе работы участники марафона на базе педагогических колледжей подключались к работе института.

Так, команды познакомились с техниками принятия решений при работе с рисковыми профилями, о которых рассказала Ирина Владимировна Незнахина, заместитель директора по УВР МБОУ Теренгульская СОШ Баганского района Новосибирской области.

В процессе интерактивного взаимодействия, организованного Юной Анатольевной Вожик, директором МБОУ «ООШ № 43», Новокузнецкий ГО, отработали навыки командной работы и гибкого управления общеобразовательной организацией, функционирующей в сложных социальных условиях.

Кроме того, участники обсудили возможности использования на базе своих образовательных организаций предложенных эффективных практик выхода из списка школ с низкими образовательными результатами Кузедеевской СОШ, Новокузнецкий МО, МБОУ СОШ № 3, Мысковский ГО, МБОУ СОШ № 54, Прокопьевский ГО, МБОУ СОШ № 20, Таштагольский МР, МБОУ «Куликовская ООШ», Тисульский МО, МБОУ «Итатская средняя общеобразовательная школа имени Данкевич Тамары Файвишевны», Тяжинский МО, МБОУ «Курск-Смоленская ООШ», МБОУ «Усманская ООШ», Чебулинский МО, МБОУ «Туратская ООШ», МБОУ «Улановская ООШ», Яйский МО.

Команды данных школ представили методы, технологии, инструменты повышения качества образования, работы с родителями, организации современной образовательной среды, совершенствования профессиональных компетенций учителей, преодоления языковых и культурных барьеров у детей с неродным русским языком, повышения мотивации учеников и др.

Рассмотрев многообразие полезных практик, участники приступили к «парковке» идей: отмечали лучшие и генерировали новые идеи, определяли их потенциал в контексте собственной образовательной организации, а также предложили креативные компоненты парадигмы организации образовательной среды и спроецировали элементы эталонной модели выхода из списка школ с низкими образовательными результатами.  

В ходе обратной связи работники образования отметили, что созданный в процессе интенсива градационный портфель методических материалов будет использован в профессиональной деятельности с целью осуществления трансформации своей образовательной организации.

Название Автор
Повышение качества образования в школе с низкими результатами в обучении Егошина Ольга Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 20, Таштагольский МР
Реализация проекта «500+» Зорина Елена Витальевна, заместитель директора по УВР МБОУ Кузедеевская СОШ, Новокузнецкий МО
Управление риском учебной неуспешности обучающихся «Скажем будущему “ДА”» Антонова Татьяна Михайловна, заместитель директора по УВР, Калинина Светлана Владимировна, учитель русского языка МБОУ СОШ № 3, Мысковский ГО
Проект по повышению качественной успеваемости в 5В классе посредством продуктивного взаимодействия участников образовательных отношений Батурина Наталья Владимировна, директор, Хохлова Маргарита Борисовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Павлюченко Людмила Константиновна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 54, Прокопьевский ГО
Организация современной образовательной среды как фактор повышения качества обучения Есина Елена Ивановна, директор МБОУ «Усманская ООШ», Чебулинский МО
Повышение качества образования через совершенствование профессиональной компетентности учителя Малороссиянова Любовь Владимировна, заместитель директора по УВР МБОУ «Туратская ООШ», Яйский МО
«…И тогда все сложилось» Литвинова Ирина Рудольфовна, директор МБОУ «Итатская средняя общеобразовательная школа имени Данкевич Тамары Файвишевны», Тяжинский МО
Преодоление языковых и культурных барьеров у детей с неродным русским языком Битюкова Валентина Валерьевна, директор МБОУ «Улановская ООШ», Яйский МО
Создание условий для повышения уровня мотивации обучающихся 5–8-х классов в МБОУ «Курск-Смоленская ООШ» Татькова Наталья Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ «Курск-Смоленская ООШ», Чебулинский МО
Гражданско-патриотическое воспитание как фактор повышения качества образовательных результатов обучающихся Казанина Нина Васильевна, учитель математики МБОУ «Куликовская ООШ», Тисульский МО
О планировании со смыслом и трех фазах трансформации Ануфриева Инна Юрьевна, начальник отдела КЦМКО, сертифицированный коуч, тренер коучей, Алексеенко Лариса Викторовна, начальник отдела КЦМКО


© 2024 ИРОК