ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

Проблемно-ориентированный семинар «Организация творческой мастерской в детском саду как условие реализации художественно-эстетического развития дошкольников»

17 апреля 2019 года на базе МАДОУ №1 Киселёвского ГО состоялся Проблемно-ориентированный семинар «Организация творческой мастерской в детском саду как условие реализации художественно-эстетического развития дошкольников».

В работе семинара приняли участие 41 педагог Киселёвского ГО.

Открыла работу семинара Елисеева Галина Сергеевна, методист по дошкольному образованию МБУ «ИМЦ» управления образования администрации Киселёвского ГО. Галина Сергеевна отметила, что в дошкольном возрасте дети учатся прежде всего тогда, когда они что-либо создают – рисуют, лепят, мастерят, строят. Именно для детей дошкольного возраста работа в творческой мастерской представляет неоценимые возможности, поскольку обеспечивается субъективная позиция ребенка в познавательном процессе, предоставляется свобода выбора, удовлетворяются его индивидуальные стремления, происходит развитие творческих способностей.

Продолжила работу семинара Иванова Светлана Юрьевна, методист кафедры дошкольной педагогики КРИПКиПРО. Она актуализировала знания о детском творчестве и выделила его специфические особенности, познакомила с основными видами творческих мастерских.

Светлана Юрьевна представила главные принципы и правила ведения мастерской:

  • организация общего пространства для работы в мастерской, где мастер-педагог и дети будут находиться вместе, на одном уровне, без жестко закрепленных рабочих мест, с правом выбора соседа;
  • постановка проблемной ситуации перед началом занятия;
  • свободное выражение своего творчества с помощью любой техники, средств;
  • главное не освоить информацию, а передать способы работы, средства создания того или иного предмета;
  • демократическое руководство работой детей;
  • безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской;
  • открытый временной конец (каждый ребенок работает в своем темпе);
  • атмосфера, создаваемая при работе в мастерской, должна обеспечивать эмоциональный комфорт каждому ребенку, способствовать и стимулировать творческое саморазвитие личности дошкольника.

В практической части семинара участники разработали проекты разных типов творческих мастерских.

При подведении итогов семинара участники высказали свои впечатления и пожелания. Удовлетворенность работой и организацией семинара составила 100%.

Материалы семинара можно скачать ЗДЕСЬ.

                                                                         Методист КДО Иванова С.Ю.

Официальные партнеры

Важные ссылки