ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

Итоги проведения вебинара «Формирование УУД учащихся основного общего образования средствами ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности»

Уважаемые коллеги!

16 февраля 2017 года в рамках реализации проекта: «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС ООО организациями Кемеровской области, осуществляющими образовательную деятельность в 2016-2020гг.» кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО продолжила работу постоянно действующего веб-семинара «Достижение образовательных результатов (личностных, предметных и метапредметных) на уроках и во внеурочной деятельности учащихся основного общего образования и способы их оценивания».

Цель вебинара: обобщение и распространение педагогического опыта достижения и оценки образовательных результатов (личностных, предметных и метапредметных) основной образовательной программы основного общего образования.

Опыт реализации требований ФГОС ООО представил педагогический коллектив МБОУ «Школа № 45» г. Прокопьевска по теме «Формирование универсальных учебных действий учащихся основного общего образования средствами информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности».

В семинаре приняли участие представители базовых площадок по пилотной апробации ФГОС ООО, руководители и заместители директоров ОО по НМР, руководители и методисты ММС; педагоги Кемеровской области, работающие в условиях реализации ФГОС ООО, всего 40 человек.

Открывая мероприятие, Вертилецкая Инга Геннадьевна, заведующая КГиХЭД КРИПКиПРО, познакомила участников с программой вебинара и актуализировала проблему достижения и оценивания новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС ООО.

Теоретические аспекты формирования универсальных учебных действий (УУД) учащихся средствами ИКТ раскрыла Маркова Наталья Валижановна, заместитель директора по УВР МБОУ «Школа № 45» г. Прокопьевска.

Вопросу использования технологии «веб-квеста» для формирования УУД на уроках и занятиях внеурочной деятельности было посвящено выступление Пугачевой Елены Евгеньевны, учителя русского языка и литературы. Раскрывая возможности образовательного «веб-квеста» как новой интерактивной модели обучения, Елена Евгеньевна отметила, что использование данной модели способствует мотивации познавательной деятельности учащихся и повышения интереса к изучению русского языка и литературы.

Коток Мария Николаевна, учитель информатики подробно представила пути формирования универсальных учебных действий на уроках информатики и ИКТ, познакомила участников вебинара с различными сайтами, доступными педагогам для организации продуктивной учебной деятельности.

Об использовании ИКТ на уроках физической культуры рассказала Лавриненко Ольга Васильевна, учитель физической культуры, и обратила внимание на то, какое преимущество имеет учитель, владеющий данными ресурсами.

Карпенко Елена Николаевна и Терпугова Ольга Владимировна, учителя музыки, отметили, что использование ИКТ на уроках музыки и во внеурочной деятельности способствует:

  • личностному развитию учащихся;
  • повышению интереса школьников к урокам музыки;
  • росту познавательной активности учащихся в процессе обучения;
  • повышению интереса к творческой и познавательной деятельности;
  • воспитанию активности и самостоятельности учащихся;
  • формированию у учащихся эстетического, эмоционально-целостного отношения к музыкальному искусству.

Вместе с тем, Елена Николаевна, обратила внимание участников вебинара, чтонельзя забывать о том, что УРОК МУЗЫКИ - это урок общения с искусством, и очень важно не превратить урок музыки в общение с компьютером, не сделать этот урок похожим на любой другой урок.

Ловушкина Светлана Анатольевна, учитель физики,раскрывая особенности организации учебной деятельности, направленной на формирование ключевых компетенций учащихся на уроках с применением ИКТ, подробно остановилась на парной и индивидуальной формах работы учащихся с использованием ИКТ. При выполнении проекта на уроках физики учащиеся: составляют и обсуждают план учебного эксперимента; продумывают этапы и инструменты ИКТ, необходимые для анализа изученного процесса или явления.При выполнении домашнего задания: выполняют работу с использованием Интернет-ресурсов; используют компьютер для создания собственного цифрового продукта.

Особая страничка опыта – «ИКТ в работе классного руководителя: ВУД и конкурсное движение» – была раскрыта Чуприной Еленой Геннадьевной, учителем английского языка.

Обобщила особенности системы работы коллектива МБОУ «Школа № 45» г. Прокопьевска по проблеме формирования и оценивания метапредметных результатов в курсе внеурочной деятельности Спиридонова Людмила Ивановна, педагог-библиотекарь и познакомила участников вебинара с программой внеурочной деятельности «ПроектиК», основной целью которой является формирование проектных умений и информационной культуры учащихся как одного из условий развития их индивидуальности.

При подведении итогов было отмечено, что программа вебинара была интересной и содержательной, а представленный на занятии материал может быть полезен педагогам, работающим в новых условиях стандартизации образования и рекомендован к публикации в сборнике по итогам работы постояннодействующего вебинара. О подготовке к изданию в КРИПКиПРО сборника было решено на предыдущем занятии. В публикации могут принять все желающие участники вебинара, предоставившие опыт своей работы по проблеме постояннодействующего вебинара. Методический материл принимается до 30.04.2017 г. по эл. адресу: inga-vertil@mail.ru (Вертилецкой И. Г. с пометкой «по проекту ФГОС ООО»).

ВИДЕОЗАПИСЬ ВЕБИНАРА

 

Следующий семинар запланирован на14.03.2017г. по теме: «Формирование и оценка предметных результатов освоения ООП ООО и подготовка учащихся к выполнению Всероссийской проверочной работы по русскому языку и литературе» (на базе МБОУ «Гимназия № 89» г. Кемерово).

Вертилецкая Инга Геннадьевна, канд. пед. наук, доцент, заведующая КГиХЭД (координатор проекта по ФГОС ООО)
Спиридонов А. В., методист кабинета сопровождения электронных ресурсов (техническое сопровождение вебинара)

Скачать материалы вебинара:

Название

ФИО участника

Скачать

1.

В рамках реализации проекта: «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС основного общего образования организациями Кемеровской области, осуществляющими образовательную деятельность в 2016/2020 г.г.»

Вертилецкая Инга Геннадьевна, к. п. н, доцент, заведующая КГиХЭД

screenshoto 2

2.

Формирование УУД учащихся основного общего образования средствами ИКТ на уроках и во неурочной деятельности

Маркова Наталья Валижановна, зам. директора по УВР,

screenshoto 2

3.

Технология «Веб-квест» как способ формирования универсальных учебных действий

Пугачева Елена Евгеньевна, учитель русского языка и литературы

screenshoto 2

4.

Пути формирования УУД на уроках информатики

Коток Мария Николаевна, учитель информатики

screenshoto 2

5.

Использование ИКТ на уроках физической культуры: примеры и преимущества

Лавриненко Ольга Васильевна, учитель физической культуры

screenshoto 2

6.

Использование информационных технологий на уроке музыки

Карпенко Елена Николаевна, учитель музыки

screenshoto 2

7.

Использование икт на современном  уроке

Ловушкина Светлана Анатольевна, учитель физики

screenshoto 2

8.

ИКТ в работе классного рукодителя: ВУД и конкурсное движение

Чуприна Елена Геннадьевна, учитель английского языка

screenshoto 2

9.

Программа внеурочной деятельности «ПроектИК»

Спиридонова Людмила Ивановна, педагог-библиотекарь

screenshoto 2

Официальные партнеры

Важные ссылки