ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

Итоги проведения постоянно действующего вебинара «Достижение образовательных результатов (личностных, предметных и метапредметных) на уроках и во внеурочной деятельности учащихся основного общего образования и способы их оценивания»

Уважаемые коллеги!

27 января 2017 года в рамках реализации проекта: «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС ООО организациями Кемеровской области, осуществляющими образовательную деятельность в 2016-2020гг.» на 2016-2017 уч. г. кафедрой гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО был организован постоянно действующий вебинар «Достижение образовательных результатов (личностных, предметных и метапредметных) на уроках и во внеурочной деятельности учащихся основного общего образования и способы их оценивания».

На очередном занятии № 2 по теме «Особенности реализации современных технологий деятельностного типа на уроках и во внеурочной деятельности при подготовке к Всероссийской проверочной работе по предметам основного общего образования» был представлен опыт педагогов коллектива МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 города Белово» (далее - «СОШ № 24 города Белово») Беловского ГО.

В семинаре приняли участие представители базовых площадок по пилотной апробации ФГОС ООО для разработки программно-методического сопровождения реализации ФГОС ООО организациями Кемеровской области, осуществляющих образовательную деятельность, руководители и заместители директоров образовательных организаций по НМР, МР, руководители и методисты ММС; учителя–предметники, работающие условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС НОО, всего 240 человек – представителей разных территорий Кемеровской области, включая Анжеро-Судженский, Беловский, Березовский, Калтанский, Ленинск-Кузнецкий, Междуреченский, Мысковский, Осинниковский, Полысаевский, Прокопьевский, Новокузнецкий, Таштагольский, Юргинский городские округа, г. Кемерово, а также Беловский, Ижморский, Чебулинский и Яшкинский муниципальные районы.

В соответствии с планом вебинара Вертилецкая Инга Геннадьевна, канд. пед. наук, доцент, заведующая кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, и Шалина Ольга Борисовна, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 24 города Белово», раскрыли особенности подготовки учащихся к Всероссийской проверочной работе (далее ВПР) по предметам основного общего образования. Ольга Борисовна представила опыт организации методической работы МБОУ «СОШ № 24 города Белово», направленный на развитие профессионализма педагогов в условиях перехода школы на ФГОС ООО.

Сливинская Ольга Лимировна, учитель математики МБОУ «СОШ № 24 города Белово», в своем выступлении на тему «Применение технологии деятельностного типа на уроках математики. Уроки рефлексии и развивающего контроля» подробно остановилась на каждом их 9-ти этапов урока рефлексии:

  1. Мотивация (самоопределение) обучающихся к коррекционной деятельности.
  2. Актуализация и фиксация собственных затруднений обучающихся в индивидуальной деятельности.
  3. Локализация обучающимися индивидуальных затруднений.
  4. Построение обучающимися проекта коррекции выявленных затруднений.
  5. Реализация построенного проекта.
  6. Обобщение затруднений во внешней речи.
  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
  8. Включение в систему знаний и повторение.
  9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

«Возможности проектной и исследовательской деятельности учащихся основного общего образования в подготовке к ВПР по истории» были охарактеризованы Усковым Григорием Сергеевичем, канд. ист. наук, методистом кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО. Он акцентировал внимание слушателей на различных темах проектов по истории, выполняемых в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта в условиях перехода на линейную систему преподавания школьного курса истории, в том числе: «Куликовская битва» (для 6 класса), «Дипломатия Московского государства» (для 7 класса), «Кавалерия Красной Армии в битве под Москвой» (для 10 класса). Разработка учебных проектов по данной тематике на уроках истории и во внеурочной деятельности будет способствовать формированию глубоких знаний и универсальных учебных действий учащихся, необходимых для подготовки к ВПР по предмету.

В своём выступлении «Реализация проектной деятельности на внеурочных занятиях» Лобаскина Людмила Александровна, учитель внеурочной деятельности «МБОУ СОШ № 24 города Белово», обратила внимание участников вебинара на значимость проекта «Звон колокола, как призыв, как набат, как память». Проект посвящен воинам-интернационалистам (ветеранам войны в Афганистане), которые являются родственниками учителей и учеников школы.

Глушкова Ольга Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 24 города Белово» охарактеризовала педагогическую технологию, основанную на создании учебной ситуации, и раскрыла практические приёмы данной технологии при подготовке обучающихся 5 классов к ВПР по русскому языку («Использование педагогической технологии на основе создания учебной ситуации при подготовке к ВПР по русскому языку»).

Перемота Лариса Михайловна остановилась на проблеме организации внеурочной деятельности с использованием ресурсов школьной библиотеки. Лариса Михайловна поделилась опытом организации конкурсов юных журналистов и ученического пресс-центра «Свободный урок» и представила полученные в ходе работы результаты («Внеурочная деятельность в аспекте требований ФГОС ООО: саморазвитие и самореализация личности обучающихся через коллективное творчество»).

Особенностям реализации межпредметных связей в преподавании школьных дисциплин с использованием технологий деятельностного типа были посвящены выступления учителей МБОУ «СОШ № 24 города Белово»: Семыниной Татьяны Ивановна, учителя русского языка и литературы: «Предтекстовая и послетекстовая работа на уроках русского языка при подготовке к ВПР», Васильева Александра Александровича, учителя истории и обществознания «Исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания» и Шипуновой Марины Владимировны, учителя английского языка «Формирование у учащихся навыков чтения на уроках английского языка».

Анализ обратной связи, представленной участниками вебинара в чате, показал, что выступления педагогов МБОУ «СОШ № 24 города Белово» были интересны и содержательны. Как отметили участники вебинара, опыт, предложенный коллективом школы полезен педагогам, работающим в условиях реализации требований стандартов общего образования. Коллеги рекомендовали представить опыт педагогов СОШ№24 в методической копилке на сайте КРИПКиПРО.

Следующее занятие № 3 веб-семинара запланировано на16.02.2017г. по теме: «Формирование универсальных учебных действий учащихся основного общего образования средствами информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности» (совместно МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» Прокопьевского городского округа).

Материалы из опыта выступающих на вебинаре представлены ниже (СКАЧАТЬ):

ФИО

Тема выступления

Скачать презентацию

1.

Вертилецкая И. Г.

Особенности подготовки учащихся к Всероссийской проверочной работе по предметам основного общего образования

screenshoto 2

2.

Лобаскина Л.А.

Реализация проектной деятельности учащихся на внеурочных занятиях

screenshoto 2

3.

Сливинская О.Л.

Применение технологии деятельностного типа на уроках математики. Уроки рефлексии и развивающего контроля

screenshoto 2

4.

Перемота Л.М.

Внеурочная деятельность в аспекте требований ФГОС ООО: саморазвитие и самореализация личности обучающихся через коллективное творчество

screenshoto 2

5.

Васильев А.А.

Исследовательская деятельность учащихся на уроках истории и обществознания

screenshoto 2

6.

Глушкова О.П.

Использование педагогической технологии на основе создания учебной ситуации при подготовке к ВПР по русскому языку

screenshoto 2

7.

Шипунова М.В.

Формирование у учащихся навыков чтения на уроках английского языка

screenshoto 2

ВИДЕОЗАПИСЬ ВЕБИНАРА

Вертилецкая И. Г., канд. пед. наук, доцент, заведующая кафедрой гуманитарных
и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО,
Усков Г. С, методист, канд. ист. наук, доцент кафедры гуманитарных
и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО
Спиридонов А.В., инженер-программист кабинета сопровождения электронных ресурсов КРИПКиПРО

.

 

Официальные партнеры

Важные ссылки