ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

Архив деятельности региональных инновационных площадок по направлению «Разработка и создание организационно-педагогических условий для раннего развития и воспитания детей в процессе реализации ФГОС дошкольного образования» за период 2015-2016 уч. года

По данному направлению осуществляют инновационную деятельность 9 образовательных организаций, 7 из них работают в рамках сетевого инновационного проекта «ФГОС дошкольного образования как механизм обеспечения качества и развития вариативности системы услуг дошкольной образовательной организации».

Темы деятельности региональных инновационных площадок раскрывают разные аспекты реализации ФГОС дошкольного образования:

  • «Развитие познавательной активности детей средствами ИКТ в процессе реализации ФГОС дошкольного образования»;
  • «Формирование социального опыта детей за счет внедрения технологий индивидуализации в образовательный процесс дошкольной образовательной организации»;
  • «Достижение качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС посредством взаимодействия с семьей»;
  • «Развивающая предметно-пространственная среда современной дошкольной образовательной организации как условие успешного социально-коммуникативного развития воспитанников»;
  • «Разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся как условие формирования социального опыта при реализации ФГОС ДО»;
  • «Преемственность дошкольной и общеобразовательной организации в формировании социального опыта дошкольников».

Основные проблемы, решаемые региональными инновационными площадками в 2015-2016 уч. году стали разработка, апробация и внедрение содержания основных образовательных программ, учитывающих возрастные, индивидуальные и личностные особенности детей дошкольного возраста и вариативной части основной образовательной программы; учебно-методических комплектов, ориентированных на повышение качества образовательного процесса в ДОО; использование современных педагогических технологий, новых моделей образовательного процесса с учетом требований ФГОС ДО, обеспечивающих достижение качества дошкольного образования; механизмов сетевого взаимодействия образовательных организаций и др.

Для решения обозначенных задач в МАДОУ «Большеталдинский детский сад» Прокопьевского муниципального района были проведены педагогические часы «Организация и планирование рабочего времени педагога», «Планирование как показатель успеха в педагогической деятельности»; деловая игра «Принятие решения в кризисной ситуации или как избежать конфликта»; круглый стол «Что такое ФГОС ДО?»; консультации «Личностные качества и профессиональные компетенции современного педагога»; педагогический совет «Педагогические компетенции по созданию условий для развития детей»; методический тренинг и т. д.

Педагоги МБОУ «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» (дошкольное отделение) Прокопьевского муниципального района разработали дополнительные развивающие программы «Хочу все знать», «Родная страна», «Мальчики и девочки». В течение 2015/2016 учебного года 25 % воспитанников дошкольного отделения приняли участие в 18 конкурсах, из них в 10-ти - Всероссийских и 8-ми – муниципальных. Среди участников - 8 победителей и призеров муниципальных конкурсов и 13 победителей и призеров Всероссийских конкурсов. Также воспитанники дошкольного отделения явились участниками школьной научно–практической конференции «Умники и умницы». Дошкольники представили исследовательскую работу «Загадочная плесень», которая стала продолжением проекта «От зернышка до хлебушка». В апреле 2016 года состоялся региональный семинар–практикум для педагогов области «Преемственность дошкольной и общеобразовательной организации в формировании социального опыта дошкольников». А педагоги детского сада приняли участие в профессиональных конкурсах «Лесенка успеха 2016», «Педагогические таланты» и др. Вниманию педагогов была представлена опытно-экспериментальная деятельность детей подготовительной группы по теме «Знакомая незнакомка» (кружок «Хочу все знать», руководитель Стародубцева Т.А.) и мастер–класс «Цветы из пластилина в технике миллефиори» (руководитель Алексеева Н.П.).

Опыт работы региональной инновационной площадки по теме «Преемственность в деятельности педагогов дошкольной и общеобразовательной организации в формировании социального опыта обучающихся» был представлен в рамках Кузбасского образовательного форума – 2016.

Педагоги МАДОУ «Новосафоновский детский сад «Солнышко» Прокопьевского муниципального района в течение учебного года разработали диагностический инструментарий для определения уровня их готовности к инновационной деятельности, а также диагностические материалы для оценки результатов развития познавательных интересов и инициативы детей дошкольного возраста.

МБДОУ «Детский сад № 22 «Росинка» Юргинского городского округа представил методические рекомендации по итогам 2015/2016 учебного года, в основу которых положен опыт работы по взаимодействию ДОО с семьей. Воспитателями детского сада разработаны и применяются в практической деятельности сборник развивающих занятий с детьми для родителей и сборник совместных праздников. Для родителей работает тематический лекторий, круглый стол с участием специалистов ДОО.

В течение учебного года в детском саду прошли спортивные игры «Зарница», «Мама, папа, я – дружная семья», викторина по правилам дорожного движения, акции «Доброе сердце» и др., в которых активное участие приняли родители.

Коллектив МБДОУ «ДСКВ № 7 «Дарование» Юргинского городского округа разработал программу «Успешная команда», направленная на решение вопросов сплочения коллектива, создание благоприятного инновационного климата в организации и психологической поддержки педагогов. МБДОУ «ДСКВ № 7 «Дарование» продолжает осуществлять сетевое взаимодействие с различными организациями на основе единого планирования и участия в массовых общественно значимых мероприятиях с привлечением детей и их родителей.

Показателем успешности работы педагогического коллектива явились победы в муниципальных смотрах-конкурсах летних и зимних игровых площадок среди дошкольных образовательных организаций «Лучший кабинет педагога-психолога» и др.

МБДОУ Детский сад № 20 г. Кемерово работает над темой «Разработка индивидуальных маршрутов обучающихся как условие формирования социального опыта при реализации ФГОС ДО». По результатам 2015/2016 учебного года был разработан и апробирован алгоритм составления индивидуальных образовательных маршрутов для дошкольников, разработаны и реализуются коррекционные и развивающие программы для детей с ОВЗ. Для работы с детьми организована телестудия как форма коррекционно-развивающей работы (см. видео).

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 45 «Добрая фея» Междуреченского городского округа в процессе реализации инновационного проекта по теме «Формирование социального опыта детей за счет внедрения технологий индивидуализации в воспитательный процесс дошкольной образовательной организации» подобрали, апробировали и внедрили диагностический инструментарий для выявления статуса ребенка в группе, коммуникативных навыков; разработали индивидуальные карты детей, дополнительные общеразвивающие программы; преобразовали предметно-пространственную развивающую среду, обеспечивающую самовыражение ребенка в различных видах деятельности.

По итогам реализации инновационного проекта разработаны методические рекомендации для педагогов ДОО «Формирование социального опыта у детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения технологий индивидуализации в образовательный процесс детского сада», которые получили одобрение и были рекомендованы Координационным советом по инновационной и экспериментальной деятельности КРИПКиПРО к изданию.

Результаты инновационной деятельности региональных инновационных площадок были представлены на августовских встречах работников образования Кемеровской области «Профессиональный стандарт педагога – ориентир развития образования» (август, 2015 г.), на IV Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» (ноябрь, 2015 г.), на III Всероссийской научно-практической интернет-конференции «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования в условиях введения ФГОС: теория, практика и тенденции (август-сентябрь, 2015 г.), Кузбасском образовательном форуме (февраль, 2016 г.), на Всероссийской научно-практической конференции «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе: от настоящего к будущему» (март, 2016 г.).

В течение 2015-2016 уч. года опыт работы региональных инновационных площадок был представлен на научно-практических конференциях различного уровня (г. Кемерово, г. Томск, г. Москва, г. Санкт-Петербург и др.).

СКАЧАТЬ:

№ п/п Название Файл
1 МАДОУ «Большеталдинский детский сад», Прокопьевский муниципальный район
2 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 «Дарование»
3 МАДОУ «Детский сад №20», г. Кемерово
История цветных карандашей - мультфильм, созданный детьми, посещающими телестудию "АБВГДЕЙКА" в МАДОУ № 2
Продукт инновационной деятельности в МАДОУ № 20 - пример работы с детьми (имеющими нарушения речи)
Продукт инновационной деятельности с детьми логопедической группы. Создан для пропаганды здоровогог питания, о пользе овощей.
Мультфильм о полезном питании
4 МБДОУ «Детский сад №45 «Добрая фея», Междуреченский городской округ
5 МАДОУ «Новосафоновский детский сад «Солнышко»
6 МБОУ «Трудармейская средняя общеобразовательная школа», Прокопьевский муниципальный район
7 Взаимодействие муниципальной методической службы и инновационных площадок в процессе реализации ФГОС дошкольного образования

Официальные партнеры

Важные ссылки