ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

Итоги проведения веб-семинара «Научно-методическое сопровождение введения ФГОС ООО в образовательные организации Кемеровской области: пути достижения и способы оценки результатов освоения ООП основного общего образования»

13 апреля 2016 года в г. КРИПКиПРО состоялось заключительное занятие № 5 по теме: «Объективная оценка знаний учащихся на уровне основного общего образования на основе тестирования и других методов контроля».

Опыт работы в условиях реализации ФГОС ООО представили педагоги МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» и «Лицей № 1» г. Киселёвск.

Открывая семинар, Кузнецова Ольга Николаевна, зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 25» раскрыла модель внутришкольного мониторинга динамики образовательных достижений учащихся как инструмент управления качеством образования в условиях реализации ФГОС ООО. (Презентация № 1). Данный мониторинг осуществляется в течение учебного года и на протяжении всего периода обучения в основной школе и позволяет своевременно определить «болевые» участки и планировать дальнейшую работу с целью повышения качества обучения и профилактики неуспеваемости в школе.

Педагоги МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» - Колесова Светлана Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий реализацию ФГОС НОО; Левченко Наталья Васильевна, руководитель МО учителей начальных классов; Васенькина Лилия Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий реализацию ФГОС ООО; Лещанкина Юлия Павловна, учитель иностранного языка - раскрыли вопросы преемственности в системе оценки достижения планируемых результатов учащихся между начальным и основным уровнями общего образования.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы (ООП) предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. Система оценки предусматривает уровневый подходк содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений.

Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся. Важным является фиксация достижения уровня. Это необходимо для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, его превышение. Такая работа позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения школьников с учётом зоны ближайшего развития и формировать их положительную учебную и социальную мотивацию (Презентация № 2, 3).

В ФГОС ООО обозначены новые требования к образовательным результатам, которые задают новые целевые ориентиры. Для достижения результатов требуется и новый педагоги­ческий инструментарий. Сделать это старыми педагогическими способами невозможно, а это значит, что педагогам надо не только поменять элементы педагогической системы, но и пересмотреть всю систему своей деятельности, научиться проектировать урок в логике учебной деятельности: ситуация - проблема - задача - результат. В данный момент достаточно остро ощущается нехватка времени на уроке, поэтому для промежуточного контроля на занятиях иностранного языка уместно использование интерактивного приложения SMART Notebook, благодаря быстроте его действия. Кроме того, данное приложение автоматически оценивает качество выполненной учеником работы, предлагая цифровую и вербальную оценку.

С использованием интерактивного приложения SMART Notebook возможно создание контрольных упражнений по всем видам речевой деятельности: чтению, аудированию, письму, говорению (Презентация № 4).

Гаева Жанна Александровна, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 25» предложила вниманию участников семинара опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению и проведению психолого-педагогической диагностики учащихся 5-7 классов в условиях реализации требований ФГОС ОО(Презентация № 5)

Хмель Лариса Валериевна, учитель русского языка и литературы и Мансурова Л. А., зам. директора по УВР МБОУ Киселёвского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 28» раскрыли особенности системы оценки качества образования при реализации проектной деятельности в школе на ступени основного общего образования (Презентации 6,7)

Елескина Наталья Николаевна, учитель математики МБОУ «Лицей №1» затронула вопрос: Как повысить качество обучения? Как сделать, чтобы школьники не только усвоили определенные знания, но стали умнее, научились самостоятельно мыслить? Важным направлением в решении данного вопроса является реализация сетевых проектов как форма оценивания знаний учащихся. Проектная деятельность, в том числе и сетевая, служит глотком свежего воздуха для детей, т.к. подвигает их к творчеству, вызывает чувство самоуважения, позволяет взглянуть на учебу не как на привычную рутину, а как на интересный, захватывающий процесс. Примером является сетевой проект "Первые шаги в пространство" для учащихся 5 класса Презентация № 8).

Портфель достижений ученика включён как обязательный компонент определения итоговой оценки в Основную образовательную программу общего образования и является обязательным для ведения всеми обучающихся по ФГОС ООО Использование технологии портфолио как инструмент накопительной оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся представила Горбунова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 28» и рассказала о работе с Портфолио как инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования.

(Презентации 9). Докладчикам были заданы вопросы, ответы на которые вы сможете узнать, посмотрев ЗАПИСЬ ВЕБИНАРА

Большое спасибо педагогам г. Киселёвск за предоставленный материал из опыта работы, а участникам за проявленный интерес.

В течение 2015-2016 уч. года в ходе пяти веб-семинаров обсуждались актуальные вопросы реализации требований ФГОС ООО. Материалы, представленные в ходе вебинаров, будут предложены в методических рекомендациях кафедры на 2016-2017 уч. год. Работа в данном направлении будет продолжена в рамка реализации проекта«Научно-методическое сопровождение реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования организациями Кемеровской области, осуществляющими образовательную деятельность в 2016/2020 гг.» при участии пилотных школ по ФГОС ООО и всех желающих

До встречи в новом учебном году!

СКАЧАТЬ:

№ п/п

Название

Автор

Файл

1.

МОДЕЛЬ внутришкольного мониторинга динамики образовательных достижений учащихся, как инструмент управления качеством образования

Кузнецова Ольга Николаевна, зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 25» г. Киселёвск

2.

Преемственность в системе оценивания знаний учащихся между начальным и основным уровнями общего образования.

Колесова С. В., Васенькина Л. В., зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 11» г. г. Киселёвск

 
3.

Технология организации преемственности « 8 шагов»

Левченко Наталья Васильевна, руководитель МО учителей начальных классов МБОУ «СОШ № 11» г. Киселёвск

4.

Организация контроля предметных результатов на уроках иностранного языка с использованием интерактивного приложения SMART Notebook

Лещанкина Юлия Павловна, учитель иностранного языка МБОУ «СОШ № 11» г. Киселёвск

 5.

Психолого - педагогическая диагностика развития личностных УУД учащихся 5-7 классов в условиях реализации ФГОС ООО

Гаева Ж. А., педагог-психолог МБОУ «СОШ № 25» г. Киселёвск

 6.

Накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с использованием технологии портфолио)

Мансурова Л. А., зам. директора МБОУ «СОШ № 28» г. Киселёвск

 7.

Система оценки качества образования при реализации проектной деятельности в школе на ступени основного общего образования

Хмель Л. В., учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ № 28», г. Киселевск

 
 8.

Реализация сетевых проектов как форма оценивания знаний учащихся

Елескина Н. Н., учитель математики МБОУ «Лицей №1» г. Киселёвск

 

9.

Накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с использованием технологии портфолио)

Горбунова Н. Н., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 28» г. Киселёвск

 

ВИДЕОЗАПИСЬ ВЕБИНАРА

Вертилецкая И. Г, заведующая кафедрой ГиХЭД, канд. пед. наук, доцент.

 

Официальные партнеры

Важные ссылки