ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

Апробация дистанционного интегрированного учебного сетевого проекта "Секреты нанотехнологии"

С 20 ноября по 20 декабря прошла апробация дистанционного интегрированного учебного сетевого проекта "Секреты нанотехнологии", который разработан и апробирован в рамках реализации регионального проекта «Тьюторская поддержка формирования ИКТ-компетентности педагогических работников Кемеровской области в условиях современной информационной образовательной среды».

Дистанционный интегрированный учебный сетевой проект "Секреты нанотехнологии" разработан и апробирован в рамках реализации регионального проекта «Тьюторская поддержка формирования ИКТ-компетентности педагогических работников Кемеровской области в условиях современной информационной образовательной среды».

Авторами интегрированного проекта являются Ермакова В. В., учитель информатики и Московских Н. В., учитель биологии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа № 19 города Белово”. Координатор проекта - кандидат химических наук, доцент кафедры ИТ КРИПКиПРО Жуланова В. П.

Сетевой проект "Секреты нанотехнологии" проводился в рамках изучения предметов биологии и информатики учащимися 7-11 классов и направлен на расширение знаний о нанотехнологии и их разумного использования в повседневной жизни.

Цель проекта: Расширение информированности учащихся 7-11 классов о применении нанотехнологии в современном мире.

Задачи проекта:

1. Изучить  истоки становления и развития нанотехнологии.
2. Исследовать информированность школьников 7-11 классов о применении нанотехнологии различными социальными группами в быту.
3. Создать электронный продукт, отражающий сущность нанотехнологии, пути её развития, значимость для общества.

Апробация проекта проходила с 20 ноября по 20 декабря 2015 года. Виртуальной площадкой проекта является сайт Google http://cekretnano.blogspot.ru/

В ходе реализации проекта участники школьных команд (образовательные организации № 9, 10, 14, 19 г. Белово) работали с различными ресурсами сети Интернета индивидуально, в группах и коллективно; нашли ответы на  проблемные вопросы, обозначенные в проекте.

Учащиеся узнали о возникновении,  перспективах и последствиях развития нанотехнологии.

Все электронные продукты - коллективный дайджест на Wiki-газете; ленты времени “Немного об истории нанотехнологии”, созданные в помощью сервиса Timetoast; дискуссия “Будущее нанотехнологии”, отражённая на онлайн доске PiratePad; флаеры, разработанные с помощью сервиса Smore.com; каталог ссылок на ресурсы, информирующие о развитии нанотехнологии на виртуальной доске Linoit - были отражены в блогах школьных команд.

Каждая команда провела опрос по изучению степени информированности общества о нанотехнологии посредством виртуальной анкеты, проанализировала ответы респондентов, сделала выводы и ответила на основополагающий вопрос “Нанотехнологии - польза или вред?”, отразив обобщенные результаты в электронной публикации на Calameo.
Исходя из листа самооценивания достижений участников команды, комментарий в блогах, анкеты “Рефлексия” сделаны выводы, что участники проекта научились систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать, находить необходимую информацию в учебной, научно-популярной, справочной литературе и Интернете,  аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению учебных вопросов проекта, применять коммуникативные компетенции при работе в группе в ходе обсуждения проблемных вопросов проекта; использовать полученные знания в повседневной жизни.
Участники школьных команд подготовили друг другу и авторам проекта "облака эмоций" и Сюрпризы!

Сетевой проект прошёл интересно, познавательно и содержательно. Участники школьных команд проявили добросовестность и ответственность, пытливость и стремление познать новое!
С результатами работы проекта можно познакомиться на Форуме проекта http://inforecurs.ucoz.ru/forum/2-8-1 и Блоге проекта
http://cekretnano.blogspot.ru/.

Отзывы участников проекта:

896080Сетевой проект “Секреты нанотехнологии” очень интересный и увлекательный! Участвуя в данном проекте мы многому научились и многое узнали. Очень полезны и информативны инструкции по использованию различных сервисов. Огромное спасибо авторам данного проекта за увлекательное “путешествие” в мир нанотехнологий! Команда NanoArt (руководитель команды Абдулвалиева Наиля Рафисовна, учитель информатики).

97459Мы говорим огромное спасибо организаторам этого проекта! Нам в процессе жизнедеятельности иногда приходится использовать продукцию, созданную при помощи нанотехнологий. Но мы никогда не задумывались о том, как она производится. Участвуя в проекте, мы многое для себя узнали, сплотились, у нас появились новые интересы. Теперь мы можем использовать много сервисов, о существовании которых раньше даже не догадывались. Мы желаем всем удачи и успешного участия в других новых проектах!!! Команда “Сверхскоростные”(руководитель команды Хорошилова Лариса Александровна, учитель биологии).

764884Проект «Секреты нанотехнологии» - стал настоящим событием уходящего года в плане самообразования. В народе говорят: «Для умного нет бесполезной информации, как для глупого – полезной». Участники проекта окунулись в мир информации: изучали историю и пути развития нанотехнологий, открывали для себя сервисы Google, но самое главное – учились работать в команде, договариваться и принимать совместные решения. Большое спасибо организаторам проекта: Веронике Викентьевне и Наталье Викторовне за полезное и интересное сотрудничество. Команда Nano+ (руководитель команды Шишова Наталья Петровна, учитель музыки).

68486847Работа на проектом принесла много плюсов. Проходя этапы данного проекта мы много читали, искали самую важную информацию о нанотехнологии. Во время работы, благодаря интересным заданиям, наши ребята узнали об онлайн-ресурсах, о которых раньше даже и не слышали. Это очень ценный опыт. Мы приобрели немало навыков, работая над заданиями. Теперь, когда наша работа над проектом закончена, мы стали интересоваться развитием нанотехнологий в нашей стране. Как оказалось, это очень интересно и полезно для развития. Команда “Nanotechnology” (руководитель команда Шевченко Анастасия, ученица 11 класса).

76848За всё время существования данного проекта мы многое узнали и многому научились. Мы научились пользоваться Google-документами, научились работать с Google-диском, wiki-газетой, научились создавать ленту времени с помощью сервиса Timetoast, научились работать с онлайн-доской PiratePad, с сервисом Smore.com, c виртуальной доской Linoit, а также с сервисом для создания публикаций Calameo. Но самое главное – это то, что мы узнали очень много полезной информации о нанотехнологиях, безусловно, это очень важно для всех нас, потому что нанотехнологии занимают очень важное место в развитии нашего будущего мира. Команда “Нано” (руководитель команды Поленок Ксения, ученица 11 класса).

 

Официальные партнеры

Важные ссылки