ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

Августовской педсовет кафедры информационных технологий

На традиционный августовской педсовет кафедры информационных технологий были приглашены учителя информатики, специалисты муниципальных методических служб, ответственные за информатизацию, заместители директора ОО по информатизации. Тема, которую кафедра предложила, была очень актуальной - «Развитие ИКТ-компетенций педагогических работников в соответствии с профессиональным стандартом педагога».

Цель работы педсовета и секции:донести необходимость соответствия профессиональной подготовки педагога новым требованиям общества.

Задачи:

· показать назначение профессионального стандарта и основные критерии профессионализма современного учителя;
· показать потенциальные возможности современных технологий для самообразования;
· поделиться опытом использования современных методик и технологий для организации учебного процесса и повышения профессионализма;
· представить существующие возможности и перспективы работы кафедры ИТ КРИПКиПРО для повышения профессиональной компетенции педагогов области.

В своих выступлениях, презентациях, мастер-классах педагоги подняли следующие вопросы:

- Неформальное обучение и самообразование педагога.
- Профессиональная деятельность педагога в новых условиях.
- Методическая деятельность в новых условиях.
- Управленческая деятельность в новых условиях.

Материалы выступающих

Тема

ФИО выступающего

Ссылка, файл

Профессиональный стандарт педагога – ориентир развития российского образования

Тютюнникова Елена Васильевна, методист кафедры информационных технологий КРИПКиПРО

 

Развитие профессиональных компетентностей педагогов в образовательном марафоне "Проектный инкубатор 2015"»

Вострикова Елена Александровна, начальник отдела развития образования МАОУ ДПО ИПК, канд.пед. наук

Развитие профессиональной компетентности учителя информатики как условие его творческого роста

Щербакова Ольга Борисовна, учитель информатики пгт. Яя, МБОУ «Яйская СОШ №2»

Изменения в профессиональной деятельности педагога в связи с применением инновационных методик обучения в процессе внедрения профессионального стандарта

Шорохова Екатерина Николаевна, учитель информатики МБОУ «Промышленновская ООШ №3» пгт. Промышленное

 

Социальные сети в образовании: новые профессиональные компетенции педагога

Салмина Светлана Александровна, учитель информатики МБОУ СОШ № 37 г.Белово

 

Из опыта использования Google Apps в ОО: ИКТ-компетентность педагога и современные технологии организации учебного процесса

Баян Марина Владимировна, учитель информатики ГКЛ, г. Кемерово

Сетевое взаимодействие педагогов школы: деятельность образовательной организации по формированию ИКТ-компетентности педагогических кадров

Охременко Лариса Васильевна, учитель информатики МБОУ СОШ № 9 г. Белово

Организация и проведение сетевых муниципальных мероприятий для учеников и педагогов: профессиональные и ИКТ-компетенции их организаторов и участников

Иванова Галина Анатольевна, методист ИМЦ г. Белово

Роль руководителя ОО в формировании профессиональной компетентности педагога в условиях введения профессионального стандарта педагога

Ильина Елена Ивановна, заместитель директора МБОУ «Лицей №57» г. Прокопьевск

Деятельность кафедры ИТ по организации ИКТ-компетенций педагогов

Жуланова Валентина Павловна, канд. хим. наук, доцент кафедры информационных технологий КРИПКиПРО

Материалы к круглому столу с применением ВКС о цифровых школах

Колпаков Олег Леонидович, канд. физ.-мат. наук, заведующий кафедрой информационных технологий КРИПКиПРО

Всего в работе секции приняли участие 55 педагогов, из 30 территорий области. К сожалению, не участвовали в работе секции специалисты Кемеровского, Прокопьевского и Тисульского районов.

Категории участников представлены на Рис.1.

nfgnРис. 1.Участники секции по должностям

Актуальность и значимость заявленной темы «Профессиональный стандарт педагога – ориентир развития российского образования» вытекают сразу из анализа ответов педагогов на вопросы анкеты (Рис.2 и Рис.3). Только пятая часть респондентов знает, изучала Профессиональный стандарт педагога. Но все участники встречи отметили, что документ надо изучать и он важен для профессионального роста педагога.

krasn
Рис.2. Знакомство с положениями профессионального стандарта педагога

sin 3

Рис 3. Обсуждение профессионального стандарта педагога

А ИКТ-компетенции педагога (не важно, какой предмет или должность) до 90% участников оценили, как важные в формировании и развитии педагога, повышении его профессиональной квалификации. Например, на Рис. 4. представлен фрагмент ответов педагогов по теме.

  gsgrgrae

hytjsrjsjrt

Рис.4. Оценивание затруднений педагога по ИКТ-компетенциям

По итогам выступлений и обсуждения был сформулирован ряд положений и предложений,

1. Профессиональный стандарт педагога есть сформированные требования профессионального педагогического сообщества к профессиональной компетентности каждого отдельного его участника, основанной на освоении и внедрении современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий.

2. На настоящий момент в Кемеровской области имеется определенное количество педагогов, понимающих и принимающих требования профессионального стандарта, работающих в соответствии с ними, имеющих опыт самообразования и организации учебного процесса с использованием современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий.

3. Самообразование, повышение профессиональной компетентности, освоение новых информационных технологий и методов организации учебного процесса является обязательным элементом профессиональной деятельности современного учителя.

4. Повышение профессионализма педагогов, создание условий для работы в соответствии с современными требованиями (в рамках информационно-образовательной среды) является задачей администрации образовательных организаций, территориальных методических центров.

5. Дополнительную профессиональную подготовку (повышение квалификации) педагогов наиболее целесообразно проводить посредством неформального обучения в форме образовательных мероприятий, требующих включение педагога в учебную и методическую деятельность: дистанционные курсы и конкурсы, мастер-классы, семинары, что необходимо развивать на муниципальном и областном уровнях.

6. Задачей муниципальных методических служб и кафедры ИТ КРИПКиПРО должно стать организация и предоставление педагогам широких возможностей формального и неформального обучения с целью повышения профессиональной компетентности в области внедрения информационно-коммуникационных технологий.

7. Задачей региональных методических объединений учителей является распространение опыта организации повышения профессиональной компетентности педагога, в том числе и ИКТ компетенций.

8. Необходима деятельность методических служб, администрации образовательных организаций, региональных методических объединений учителей по предупреждению рисков внедрения профессионального стандарта.

Работа секции была признана эффективной и заявленная тема раскрыта полностью (Рис.5).

oranj

krug

Рис.5. Оценка работы секции

На этом августовские встречи кафедры ИТ не закончились. 19 августа состоялся круглый стол в форме сеанса видео-конференц-связи (цифровые и инновационные школы) «Профессиональный стандарт педагога: требования к ИКТ-компетентности педагогических работников». По ссылке http://95.181.33.75/videos/video/199/ Вы можете зайти на сайт, где сохранена видеозапись круглого стола. Вел его Колпаков Олег Леонидович, канд. физ.-мат. наук, заведующий кафедрой информационных технологий КРИПКиПРО. В его работе приняли участие учителя информатики, методисты, специалисты по информатизации. Вся информация на форуме по ссылке http://ipk.kuz-edu.ru/forum2/viewtopic.php?f=94&t=3482 .

oleg Vik

А до 30 августа работает интернет –форум, где продолжается обсуждение важности профессионального стандарта педагога, повышения ИКТ –компетентности в его деятельности.

posled

978870scsf

ФОТООТЧЕТ:

Тютюнникова Е.В., методист кафедры ИТ

 

Официальные партнеры

Важные ссылки