Образовательный сайт Кузбасского регионального ИПКиПРО
Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

Кафедра психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования приглашает к сотрудничеству педагогических работников и специалистов, которые работают с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья,  нарушением интеллекта или привычных норм поведения, детьми-инвалидами, одаренными и талантливыми – то есть с «особыми» детьми и подростками.

Для  совершенствования уровня своей профессиональной компетентности предлагаем учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, педагогам, специалистам организаций социальной защиты и  здравоохранения, штатным специалистам органов опеки  и попечительства:

  • пройти обучение по выбранной Вами программе;
  • принять участие в работе любого семинара;
  • получить консультацию по Вашему запросу;
  • использовать возможность представить свой опыт (в материале на сайте, в сборниках статей и др.) – а это региональный уровень;
  • принимать участие в открытых обсуждениях самых разнообразных вопросов профессионального и личностного роста;
  • постоянно находиться вместе с нами в ситуации поиска и развития.

Контакты

Телефон: 8 (3842) 31-15-86

Электронная почта: kafedra_psps@mail.ru

Координаты: г. Кемерово, ул. Заузелкова, 3, КРИПКиПРО, каб. 319

Заведующий кафедрой: Осипова Татьяна Юрьевна

Документы
Направления деятельности

Цель работы кафедры ПиСПСОиС(К)О: научно-методическое обеспечение непрерывного профессионального развития руководящих и педагогических работников организаций Кемеровской области в вопросах психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности в ходе реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) всех уровней общего образования.

Задачи:

  • выявить профессиональные дефициты руководящих и педагогических работников в вопросах образования обучающихся с особыми образовательными потребностями и обновить в соответствии с выявленными профессиональными дефицитами содержание дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогов, разработать актуальную тематику семинаров;
  • консультировать руководителей ОО, педагогических работников по вопросам сорганизации образовательной деятельности детей и подростков с особыми образовательными потребностями, развития детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  • способствовать обобщению и распространению лучших образцов педагогической практики по проблемам инклюзивного образования, социализации и развития детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе, в формате электронных образовательных ресурсов в депозитарии КРИПКиПРО;
  • обеспечить научно-методическое, организационно-методическое и информационно-методическое сопровождение развития профессионализма руководящих и педагогических работников в соответствии с приоритетами развития образования в Кемеровской области;
  • актуализировать деятельность РПМО, курируемых кафедрой, в соответствии с приоритетными направлениями развития общего образования.

Основные направления деятельности:

1. Учебно-методическая деятельность

Кафедра организует мероприятия по непрерывному профессиональному развитию (дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, семинары, форумы) следующих категорий педагогических работников: педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели школ-интернатов, реализующих АООП, воспитатели детских домов, педагогические работники, реализующие инклюзивное образование детей с ОВЗ и другие. Специалисты кафедры осуществляют консультации для специалистов образовательных организаций Кемеровской области по вопросам разработки и реализации АООП, семейного устройства детей-сирот и детей-оставшихся без попечения родителей.

В 2021-2022 учебном году кафедра реализует следующие дополнительные программы повышения квалификации:

  • Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (120 час.),
  • Теоретические и практические аспекты преподавания предметов в общеобразовательных организациях, реализующих АООП ОВЗ, АООП УО (120 час.),
  • Тенденции развития современного образования (120 час.),
  • Актуальные проблемы психолого-педагогической и социальной поддержки развития и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (120 час.),
  • Содержание логопедической работы по предупреждению и устранению нарушений речи у детей и подростков (120 час.).

2. Научно-методическая и научно-исследовательская деятельность

Разработка содержания и издание научно-методических пособий, рекомендаций, статей, материалов конференций, тезисов; научно-методическое сопровождение инновационной, исследовательской, проектной деятельности, осуществляемой в КРИПКиПРО. Участие в проведении научно-практических и научно-методических конференций. Осуществление НИР по кафедре.

3. Организационная и информационно-методическая деятельность

Участие в работе методологического семинара института, других формах повышения профессиональной квалификации (научно-методических семинарах, круглых столах, конференциях). Осуществление профессионального взаимодействия с кафедрами института, другими организациями. Пополнение банка тестовых заданий к процедуре сертификации педагогов. Работа в экспертных группах, жюри конкурсов профессионального мастерства. Участие в работе Ученого совета института, учебно-методического совета, Координационного совета по инновационной деятельности. Организация планирования и отчетности.

Сотрудники

Осипова Татьяна Юрьевна, заведующая кафедрой

Савоськина Марина Николаевна, методист

Педагогический состав

Чурекова Татьяна Михайловна

Занимаемая должность: профессор

Преподаваемые дисциплины: 

  • Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС ОО
  • Психолого-педагогическое образовательной деятельности

Ученая степень: доктор педагогических наук

Ученое звание: профессор

Наименование направления подготовки и (или) специальности: 

  • Кемеровский государственный педагогический институт. Факультет русского языка и литературы. Учитель русского языка и литературы

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: 

  • "Современные аспекты обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФКОС"; ГОУ ДПО (ПК)С «КРИПКиПРО»; 24 марта 2016 - 09 апреля 2016; 120 часов

Общий стаж работы: 51

Стаж работы по специальности: 51

Осипова Татьяна Юрьевна

Занимаемая должность: заведующая кафедрой

Преподаваемые дисциплины:

  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности
  • Современные психотехнологии
  • Психологическое консультирование

Ученая степень: кандидат психологических наук 

Ученое звание: доцент

Наименование направления подготовки и (или) специальности:

  • Кемеровский государственный университет. Исторический факультет. Специальность «Историк, преподаватель истории и обществоведения»
  • Кемеровский государственный университет. Факультет повышения квалификации. Специальность «Практический психолог»
  • Кемеровский институт (филиал) Российского государственного торгово-экономического университета. Профессиональная переподготовка по программе ДПО «Управление персоналом»

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: 

  • «Единая методика социально-психологического тестирования», 2019г. (72 часа)
  • «Восстановительная медиация и организация служб примирения» 2018г., (72 часа)
  • «Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» 2018г., (36 часов)

Общий стаж работы: 27

Стаж работы по специальности: 27

События

Итоги практического семинара «Практика создания и использования электронных ресурсов в педагогической деятельности»
Итоги практического семинара «Практика создания и использования электронных ресурсов в педагогической деятельности»
Итоги вебинара «Социальное здоровье школьника: буллинг, школьная безопасность»
Итоги вебинара «Трудности и неуспешность обучения: причины, пути преодоления»
Итоги вебинара «Психолого-педагогическая профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации»
Итоги семинара «Среда и психическое здоровье педагога»
Итоги практического семинара «Образовательная кинезиология»
Итоги веб-семинара «Психолого-педагогическое сопровождение развития поликультурной личности обучающихся средствами иностранного языка на уроке и во внеурочной деятельности»
Итоги практического семинара «Практика создания и использования электронных ресурсов в педагогической деятельности»
Итоги воркшопа «Повышение мотивации к обучению: проблемы, приемы, методы»

 

Архив событий


© 2023 ИРОК

Образовательный сайт Кузбасского регионального ИПКиПРО ipk.kuz-edu.ru зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741 от 30.11.2017 г.