Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

5 ноября 2020 года на базе КРИПКиПРО совместно с Управлением образования и Информационно-методическим центром Ленинск-Кузнецкого городского округа проходила региональная научно-практическая конференция «Достижение планируемых результатов младших школьников – условие повышения качества начального общего образования. Формирование функциональной грамотности у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности», в работе которой приняли участие представители всех территорий Кузбасса, более 450 человек.

Выполняя решения II региональной научно-практической конференции, участники форума констатируют:

  • повышение уровня компетентности педагогов в сфере методологии и техники формирующего оценивания; системы контроля и оценки индивидуальных достижений (предметных и метапредметных результатов) младших школьников;
  • овладение педагогами профессиональными компетенциями в сфере целесообразного отбора и продуктивного применения образовательных технологий деятельностного типа, а также использования результатов мониторингов для достижения планируемых результатов младшими школьниками;
  • использование учителями начальных классов возможностей сетевого взаимодействия работников образования, направленного на развитие профессионализма педагогов по актуальным вопросам начального общего образования;
  • осуществление научно-методического, в том числе тьюторского, сопровождения педагогов по вопросам совершенствования образовательной деятельности.

На Rapid-Foresight-сессии были актуализированы вопросы влияния функциональной грамотности педагога на формирование функциональной грамотности младших школьников; наличия профессиональных дефицитов учителей начальных классов в формировании функциональной грамотности учащихся.

В ходе воркшопа «Способы формирования функциональной грамотности» работники образования познакомились с практиками педагогов, стали участниками мастер-классов. Участники конференции обсудили способы формирования читательской, математической, естественнонаучной и других направлений формирования функциональной грамотности младших школьников как результата реализации требований ФГОС НОО, рассмотрели современные тенденции развития образования.

На коуч-сессии «Функциональная грамотность: необходимость или требование времени?» были обсуждены возможности образовательной среды в урочной и внеурочной деятельности для формирования финансовой грамотности, глобальных компетенций и креативного мышления младших школьников.

Участники презентационной площадки познакомились с инновационным опытом работы МБОУ «Гимназия № 12» Ленинск-Кузнецкого городского округа по формированию функциональной грамотности младших школьников при использовании педагогами игровых технологий, проектной и исследовательской деятельности, проблемно-диалогического обучения, продуктивной работы с информацией и других активных и интерактивных методов и технологий деятельностного типа.

Все участники конференции объединены идеей необходимости консолидации педагогического и научного сообщества в решении проблемы формирования функциональной грамотности на этапе начального общего образования.

Обсуждение актуальных вопросов по проблематике конференции позволило сформулировать основные выводы и рекомендации:

  • шире использовать возможности сетевого взаимодействия работников образования, направленного на развитие профессионализма педагогов по актуальным вопросам начального общего образования, в том числе формирования функциональной грамотности младших школьников;
  • создавать условия для совершенствования компетенций педагогов области в формировании и оценке функциональной грамотности младших школьников посредством овладения методологией международных исследований;
  • обобщать и транслировать лучшие педагогические практики по использованию образовательных технологий деятельностного типа, интерактивных и продуктивных методов в достижении качественно новых результатов образования.

Оргкомитет конференции


© 2024 ИРОК