Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

9 марта 2022 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг в рамках направления «Эффективные практики обучения в деятельности педагогов (Концептуальные основы преподавания учебных предметов)» провела веб-семинар по теме: «Классические произведения русской литературы как дидактический инструментарий для формирования читательской грамотности обучающихся». Это третий, заключительный семинар из цикла веб-семинаров, направленных на представление эффективных учебных приемов и практик по интерпретации и анализу художественного текста на уроках русского языка и литературы.

Ащеулова Ирина Владимировна, методист кафедры ГиХЭД, предложила участникам веб-семинара рассмотреть классику русской литературы, «толстые» романы как дидактический, методический материал для формирования читательской грамотности учащихся. Читательская грамотность предполагает использование любого текста для решения предполагаемых жизненных проблем. С этой точки зрения классические произведения русской литературы можно интерпретировать как универсальные алгоритмы, схемы, правила, которые часто проявляются в жизни. В ходе веб-семинара были рассмотрены «Отцы и дети» И. С. Тургенева, «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, «Война и мир» Л. Н. Толстого, «Вишневый сад» А. П. Чехова, «Мещане» М. Горького. Данные произведения предлагают сюжетные ситуации и поступки персонажей, позволяющие раскрывать универсальные обстоятельства жизни, психологию и мотивацию человека. Прочтение классики с позиции функциональной методики позволяет мотивировать учеников к чтению, создавать проблемные, коммуникативные учебные ситуации уроков, тренировать навыки читательской грамотности.

Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!

Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент
Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент

Материалы вебинара

Название материала ФИО
Классические произведения русской литературы как дидактический инструментарий для формирования читательской грамотности обучающихся Ащеулова Ирина Владимировна


© 2024 ИРОК