Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

За что мы любим интерактивные формы организации работы с детьми? – За то, что любой материал, даже самый сложный, можно объяснить просто и наглядно, живо и увлекательно. Знания ребята добывают сами, а не получают в готовом виде. И каждый в команде имеет право голоса!

Интересный опыт по использованию активных методов обучения был представлен педагогами дополнительного образования, классными руководителями, педагогами-организаторами на семинаре, организованном кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО (08.12.21).

Е. А. Зайцева, учитель начальных классов СОШ № 15 г. Кемерово, победитель народного голосования «Любимый учитель», пригласила коллег совершить семейное образовательное путешествие по Кузбассу (это одна из многих форм работы, которую классный руководитель использует в реализации программы «Я и моя семья»). Участники семинара, став на время семьями Ивановых и Сидоровых, на основе детских сочинений составили маршруты летнего путешествия каждой семьи, рассказали о достопримечательностях, запомнившихся детям, подготовили презентацию путешествий.

interaktivnie formi raboty 8 12 21 1

А сколько креатива потребовалось педагогам, чтобы успешно пройти фотокросс под руководством учителя русского языка и литературы ООШ № 17 Анжеро-Судженского ГО, лауреата областного конкурса «Самый классный классный» А. Г. Чуринец. Пригодились навыки межличностного общения, смекалка, организованность! И вот прямо на семинаре «родилась» яркая фотопрезентация, убедившая, что даже если на улице зима, в душе творческого человека – лето.

О том, как интерактивные технологии помогают формировать лидерские качества обучающихся рассказала О. М. Гагарина, методист, педагог дополнительного образования Кедровского ЦРТДЮ г. Кемерово. Вместе с ней участники семинара освоили технологию печа-куча, примерили на себя роли эмоционального лидера, лидера-критика, лидера-интеллектуала, лидера-организатора, лидера-исполнителя и прошли тест на лидерство, составленный по мотивам русских народных сказок.

Метод ассоциативного анализа, который использует в своей работе Е. А. Безрукова, педагог дополнительного образования ЦДОД им. В. Волошиной г. Кемерово, доцент кафедры дизайна КемГИК показал, как можно совместить…несовместимое. Темой для составления ассоциативного ряда стали народные промыслы, а итогом совмещения формы, цвета, декора яркой хохломы, элегантной гжели и веселой дымковской игрушки стали… дизайнерские костюмы в народном стиле от трех фокус-групп.

interaktivnie formi raboty 8 12 21 2

Е. С. Мурашкина, заведующая отделом туристско-краеведческой направленности ЦДОД Мариинского ГО, лауреат областного конкурса «Педагогические таланты Кузбасса», познакомила коллег со своим электронным учебным пособием «Животный мир Кузбасса». В нем много игр, квестов, викторин и других творческих заданий, некоторые из которых успели выполнить участники семинара. Многие захотели иметь такое пособие, чтобы использовать в своей работе, и Екатерина Сергеевна пообещала, что после небольшой доработки предоставит его в электронный банк КРИПКиПРО.

Никого не оставил равнодушным мастер-класс В. Г. Митяевой, педагога дополнительного образования ЦДЮТиЭ г. Кемерово, на котором участники семинара…подготовились к походу. Кто думает, что это просто, ошибается! Пройдя курс начинающего туриста, две команды собрали рюкзаки для пешего и водного похода, а также прошли тест на внимательность и знание особенностей туристского быта. Было познавательно, весело и увлекательно!

Подводя итоги семинара, педагоги отметили, что многие формы работы, представленные выступающими, были им знакомы, но теперь они взглянули на них по-новому, открыв для себя массу возможностей для разнообразия образовательного процесса.

Л. Деветиярова, Е. Протасова

Материалы для скачивания

interaktivnie formi raboty 8 12 21 3


© 2024 ИРОК