Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

25 февраля 2021 года на базе КРИПКиПРО состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Бережливое управление в образовании». В работе мероприятия приняли участие очно (на 4-х площадках) и онлайн более 30 спикеров, 20 экспертов, 20 игроков мобильной фабрики процессов, 10 модераторов из Кемерова, Новокузнецка, Междуреченска, Ленинска-Кузнецкого, Прокопьевска, Полысаева – Кемеровской области, а также из Перми, Рязани, Нижнего Новгорода, Орла, Старого Оскола, Дзержинска, Москвы, Белгорода. Кроме того, посредством трансляции подключились к работе НПК более 500 руководящих и педагогических работников, а также представителей органов власти в сфере образования, экспертов из Кузбасса и других субъектов РФ.

Открыла конференцию площадка «Фабрика процессов», где участники выявили возможности дальнейшего обучения, вовлечения руководящих и педагогических работников в бережливые проекты в образовательных организациях Кузбасса. Вторая часть конференции была организована в рамках секционных модулей.

В рамках первого трека были организованы мастер-классы по повышению качества образования посредством инструментов бережливых технологий: системы постановки целей SQDCM, картирования процесса и доски решения проблем. Эти инструменты позволили командам участников оперативно определить проблемы и найти пути решения по достижению целей. Эксперты – представители образовательных организаций других регионов представили свой опыт внедрения инструментов бережливых технологий.

В ходе работы второго трека были представлены инструменты, которые помогают руководителям эффективно осуществлять управление изменениями в ОО, находить выходы из проблемных ситуаций, концентрировать ресурсы и преодолевать системные ограничения. Участникам были предложены эффективные практики внедрения изменений в ОО. В ходе обсуждения вопросов участники пришли к заключению, что стратегии осуществления изменений могут находить отражение не только в программах развития, программах перехода в эффективный режим работы или программах повышения качества образования, но и во всех локальных актах ОО. Участники сошлись во мнении, что в условиях неопределенности и риска следует ориентироваться не на иерархические структуры, а на матричные, а также привлекать педагогов к процессу принятия решений. Для преодоления сопротивления изменениям было предложено проводить обучение персонала, которое вооружит его пониманием необходимости изменений.

На третьем треке спикеры из Новокузнецкого ГО и Белгородской области совместно с экспертами в области внедрения бережливых технологий из Нижегородской, Белгородской и Орловской области обсудили в каких процессах использовать бережливых технологии, какие инструменты и методы бережливых технологий наиболее эффективно использовать в работе ДОУ, какие условия должны быть созданы в ДОУ, чтобы внедрение бережливых технологий было результативно, какие использовать инструменты организационно-управленческой поддержки для внедрения бережливых технологий в деятельность ДОУ, как сформировать у всех участников образовательных отношений бережливое мышление, а также какая роль в развитии бережливых компетенций педагогических и руководящих работников у профессиональных обучающих сообществ. По итогах работы трека сформированы предложения в контексте освоения портфеля бережливых технологий и диссеминации лучших практик, которые озвучены на открытом заседании сетевого регионального клуба «Бережливое образование Кузбасса» в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Бережливое управление в образовании.

Участники четвертого трека рассмотрели вопросы цифровизации образования в контексте автоматизации управленческих процессов. По итогам работы трека в результате интерактивного онлайн-опроса участников сформирован перечень функциональных модулей для разработки цифрового кабинета руководителя, в основу которых положена система электронного документооборота.

На итоговом модуле открытого заседания регионального клуба «Бережливое образование Кузбасса» участники обсудили перспективы внедрения бережливого управления в образовании, а также тренды развития бережливой личности: тиражирование лучших практик, создание образцов бережливых образовательных организаций, формирование обучающего сообщества всех участников образовательных отношений на местном, региональном и федеральном уровне.

С выступлениями спикеров можно ознакомиться на сайте мероприятия

pereiti na sait

Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании КРИПКиПРО


© 2024 ИРОК