22.01.2021 г. состоялось открытое заседание РПМО педагогов-психологов и социальных педагогов по теме «Новые возможности для развития профессиональных компетенций педагогов-психологов и социальных педагогов в современных условиях».
Участники заседания (руководители городских методических объединений) обменялись опытом развития новых возможностей для развития профессиональных компетенций педагогов-психологов и социальных педагогов.
Открыли заседание председатель РПМО Шалыгина Н.Е. и заведующая кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования Осипова Т.Ю. Наталья Егоровна, в своей выступлении, осветила вопросы, касающиеся профессионального развития педагогов-психологов и социальных педагогов.
Практически значимым и актуальным, было выступление коллеги из г. Белово Дольской Н.В.- педагога-психолога МБОУ гимназии № 1 по теме «Использование условий сенсорной комнаты в практике педагога-психолога образовательной организации».
Шмарихина Ю.В. педагог-психолог МБДОУ детский сад № 32 «Родничок» города Белово также поделилась с коллегами своим опытом и выступила с информацией на тему «Волонтёрская деятельность в практике психолога: опыт работы на горячей линии в проекте «Мы вместе», поисково-спасательная работа в отряде «ЛизаАлерт».
Педагог-психолог МБОУ СОШ № 93 г. Кемерово Новикова Е.А. поделилась своим опытом работы в дистанционном режиме в школе и попыталась ответить на вопрос «Как соединить интеллект и творчество в условиях дистанта?»
Далее членам РПМО и всем остальным слушателям было предложено ознакомиться с выступлением Черниговской Т.В. (Доктор биологических наук, доктор филологических наук, член-корреспондент РАО), пройдя по указанной ссылке.
Члены РПМО обратили внимание на необходимость создания образовательного пространства как для учащихся, так и для педагогов в условиях сложившейся ситуации, быть более гибкими и адаптированными ко всему, что происходит в социуме. В современных условиях важно понять тот факт, что любые изменения идут лишь на пользу, если педагог правильно использует свои возможности и ресурсы.
В ходе обсуждения участниками было выявлено, что сегодня педагоги-психологи и социальные достаточно активно ведут свою педагогическую деятельность, тем самым находя новые возможности для развития профессиональных компетенций в современных условиях.
Результативность такой работы определяется уровнем их профессиональной компетенции, включающей в себя теоретическую подготовку, практический опыт продуктивного применения современных образовательных технологий.