Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

18 ноября прошли шесть региональных дискуссионных площадок Кузбасса в рамках VI Всероссийского съезда работников дошкольного образования, организованного Министерством просвещения РФ совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания РАО и Академией Минпросвещения России.

Организаторами региональных дискуссионных площадок Кузбасса выступило Министерство образования и науки Кузбасса совместно с кафедрой дошкольного образования КРИПКиПРО.

Участники региональной дискуссионной площадки Кузбасса «ФГОС дошкольного образования: позитивные изменения и трудности реализации» обсудили проектирование образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях в аспекте Кузбасского вектора, инновационной образовательной среды как ресурса развития дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС, диссеминировали эффективные практики поддержки разнообразия дошкольного детства на региональном уровне, и затронули проблемы мониторинга качества дошкольного образования, как инструмента фиксации затруднений и проектирования позитивных изменений. Определили тренды развития системы дошкольного образования Кузбасса.

Участники региональной дискуссионной площадки Кузбасса «Воспитатель будущего: ключевые компетенции и личностные качества» обсудили вызовы XXI века: как изменится компетентностное поле педагога ДОО, проблемы формирования воспитателя будущего в условиях профессионального образования, затронули проблему дополнительного профессионального образования в части надпрофессиональных навыков (soft skills) педагога дошкольного образования, обсудили научно-методическое сопровождение профессионального развития педагогов ДОО региона, рассмотрели организационно-педагогические условия реализации личностного потенциала участников образовательных отношений ДОО, акцентировали внимание на новых форматах профессионального взаимодействия руководящих и педагогических работников дошкольного образования и проблемах конструирования игрового пространства поддержки разнообразия дошкольного детства, не остались без внимания вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста в области программирования и робототехники и эмоционального интеллекта как ключевая компетенция воспитателя будущего. Обобщили опыт работы по формированию модели персональной образовательной среды профессионального развития педагога в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

Участники региональной дискуссионной площадки Кузбасса «Детский сад в цифровую эпоху: позитивные и негативные стороны развития» делились опытом по проблеме цифровой трансформации образовательной среды дошкольного образования: от концепции к эффективной практике, рассматривали вопрос нормативно-правового и программно-методического обеспечения взаимодействия с семьями воспитанников ДОО в условиях дистанционного обучения. Презентовали IT-сессию по проектированию и реализации образовательной программы дошкольного образования. Акцентировали внимание на проблемах цифровой грамотности как условии профессионального развития педагога ДОО и методиках и инструментах организации образовательной деятельности в дистанционном формате. Представили опыт по использованию онлайн доски Padlet как эффективного средства дистанционной работы педагога и обсудили воросы коммуникации участников образовательных отношений в рамках конференции ZOOM на основе инструментов программы и сетевых сервисов.

Региональные дискуссионные площадки Кузбасса позволили диссеминировать опыт накопленный педагогами дошкольных образовательных организаций, обсудить проблемы и наметить тренды дальнейшего развития системы дошкольного образования Кузбасса.

Мероприятия прошли в онлайн-формате на «Платформе ММСО.Онлайн».


© 2024 ИРОК