КРИПКиПРО

Итоги II межрегиональных Андреевских чтений, посвященных памяти Александра Николаевича Андреева – известного кузбасского ученого-математика и педагога

18 января в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования прошли Вторые Андреевские чтения, посвященные памяти Александра Николаевича Андреева – известного кузбасского ученого математика, педагога. В этом году в Андреевских чтениях приняли участие представители Москвы и Ростова-на-Дону и получили статус межрегиональных.

Целью чтений являлось обсуждение путей повышения качества подготовки учащихся по математике, информатике и физике в условиях реализации Концепций развития математического и инженерного образования, Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, а так же обобщение и распространение продуктивного педагогического опыта.

В работе чтений приняли участие более 130 педагогических работников, в том числе авторы учебников и учебных пособий по математике издательской группы «Дрофа–Ветана-Граф» (г. Москва), издательства «Легион» (г. Ростов-на-Дону), ученые Кемеровского Государственного университета и Кузбасского Государственного технического университета им. Т. Ф. Горбачева.

С приветственным словом к участникам конференции обратился Кабенюк Михаил Иванович, кандидат физико-математических дисциплин, доцент, доцент кафедры фундаментальной математики КемГУ. На пленарном заседании выступили Муравина Ольга Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, автор УМК по математике для 1-11 классов с темой «Позитивная педагогика при обучении математики как альтернатива насилию в образовательном процессе», Кулабухов Сергей Юрьевич, кандидат физико-математических наук, заместитель генерального директора издательства «Легион», ведущий автор пособий по математике, Бобриков Валерий Николаевич, доктор педагогических наук, профессор, декан факультета фундаментальной подготовки КузГТУ имени Т. Ф. Горбачева, Ермакова Инна Алексеевна, доктор технических наук, профессор кафедры математики КузГТУ и Ким Татьяна Леонидовна, кандидат технических наук, зав. кафедрой физики КузГТУ, Пимонов Александр Григорьевич, доктор технических наук, профессор, зав. кафедрой прикладных информационных технологий КузГТУ, председатель предметной комиссии ГИА по информатике Кемеровской области. В своих выступлениях ученые затронули вопросы преподавания предметов физико-математического цикла и информатики, а также результативность обучения школьников.

Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественно научных и математических дисциплин, рассказала о практических шагах и проблемах реализации «Концепции развития математического образования в РФ» в Кемеровской области.

Проблемы, которые были освещены в пленарных докладах, нашли отражение в работе педагогов на дискуссионных площадках.

Так, на дискуссионной площадке 1 «Проблемы преподавания математики, физики, информатики в школе» обсуждались вопросы школьных учебников и современного урока; методики и технологии обучения учебных предметов «Математика», «Физика» и «Информатика» в школе будущего; междисциплинарной интеграции в образовательном процессе, математические основы информатики и естественных наук; проблемы подготовки учащихся к итоговой государственной аттестации по математике, физике и информатики по программам основного и среднего общего образования.

На дискуссионной площадке 2 «Открытая информационная среда в образовательной организации. Образовательные электронные и телекоммуникационные ресурсы в обучении математике, физике, информатике» поднимались проблемы, касающиеся практики использования технических средств нового поколения в урочной, внеурочной деятельности; созданию условий, обеспечивающих открытость информационного пространства образовательной организации. Использование возможностей открытого образовательного пространства интернета педагогами для обучения, воспитания и развития, применение образовательных электронных и телекоммуникационных ресурсов в обучении математике, физике, информатике – еще одно направление в работе дискуссионной площадки.

Организации внеурочной деятельности учащихся в образовательных областях, связанных изучением математики, информатики и физики в школе были посвященывыступления педагогов на дискуссионной площадке 3. Участники обсудили цели и содержание внеурочной деятельности учащихся в образовательных областях, связанных с изучением математики, информатики и физики в школе, возможности и необходимость в интеграции содержания учебных предметов «Математика» и «Информатика» в исследовательской и проектной деятельности учащихся общего образования, а так же проблемы оценки качества системы дополнительного образования.

В рамках конференции работала секция «Научно-исследовательские и проектные работы юных исследователей», на которой выступали учащиеся 5-11 классов общеобразовательных организаций Кемеровской области с презентацией результатов проведенных исследований.

С целью дальнейшего совершенствования преподавания предметов «Математика», «Информатика» и «Физика», развития научно-методических идей А. Н. Андреева, участниками Вторых межрегиональных Андреевских чтений было принято решение.


Решение II межрегиональных Андреевских чтений

г. Кемерово 18 января 2017 года

Реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим условием, обеспечивающим успешность реализации Концепции является интеграция содержания предметов естественно научного цикла, математики и информатики.

Во II межрегиональных Андреевских чтенияхприняли участие около 250 человек из 4 регионов Российской Федерации.

В ходе чтений были выделены ключевые проблемы реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации; отмечено, что результативность ее реализации обеспечивается принятием общей идеи, технологий, методов, организационных форм обучения; определены некоторые аспекты интеграции преподавания математики, информатики и физики в школе; обсуждены проблемы методики оценки результативности обучения школьников и подготовки их к итоговой государственной аттестации и др. Представленный опыт реализации Концепции развития математического образования в Кемеровской области показал, что в основном решения первых Андреевских чтений были выполнены.

Участники II Андреевских чтений признали необходимость продолжения научно-методического сопровождения реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации.

По итогам работы приняты следующие рекомендации:

  • актуализировать работу методических служб различного уровня по выполнению Плана мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Кемеровской области;
  • разработать методические рекомендации по преподаванию предметов естественнонаучного цикла, математики и информатики на углубленном уровне в основной и средней школе;
  • в рамках деятельности РМММС организовать научно-методическое сопровождение педагогических работников естественнонаучных дисциплин, математики и информатики по реализации междисциплинарной интеграции;
  • разработать и апробировать в ходе работы федеральных экспериментальных площадок диагностические методики для оценки достижения метапредметных и личностных результатов школьников;
  • продолжить пополнение банка информации инновационного опыта преподавания математики, информатики и физики;
  • активизировать деятельность учителей математики, физики, информатики по созданию электронных образовательных ресурсов и пополнению депозитария;
  • расширять сотрудничество с ведущими вузами Кемеровской области с целью привлечения научно-педагогических кадров для развития профессионализма учителей математики, информатики, физики;
  • разработать систему адресной научно-методической помощи учителям математики, информатики и физики с учетом достижений школьников;
  • продолжить практику распространения актуального опыта преподавания математики, физики и информатики в рамках Андреевских чтений.

 

СКАЧАТЬ:

№ п/п Название Файл
1 Дискуссионная площадка №1
2 Дискуссионная площадка №2
3 Дискуссионная площадка №3
4 Авторские семинары
5 Пленарное заседание
6 Секция «Научно-исследовательские и проектные работы юных исследователей»

ФОТООТЧЕТ:

 

 

Официальные партнеры

Важные ссылки